Выезд на встречную полосу движения: спорные моменты

На трассе, когда скорость велика, а дорожная ситуация меняется за доли секунды, часто бывает так, что начиная обгон на прерывистой линии разметки, водитель его заканчивает уже на сплошной. Инспекторы ГИБДД прекрасно знают такие места и, естественно, поджидают там любителей скоростной езды. В отношении нарушителей составляются Протоколы за выезд на встречную полосу. Наказание известно - штраф или лишение водительских прав. В тоже время, многие водители считают, что санкция «нарушение водительских прав» вполне оправдана, если водитель грубо нарушает ПДД, т.е. обогнав, продолжает двигаться по встречной полосе. Но и здесь есть спорные моменты. Например, разворот через сплошную линию карается лишь штрафом согласно статье 12.15 часть 3 КоАП. Выезд авто на встречную полосу движения, соединенную с поворотом налево, разворотом или объездом препятствия предусматривает административный штраф 1-1,5 тысяч рублей.

Согласитесь, когда речь заходит о лишении водительских прав, каждый водитель предпочел бы более «легкое» наказание в виде штрафа. Но известны случаи, когда сотрудники ГИБДД «путали» маневр разворота с выездом на встречную полосу. Конечно, спорить с инспекторами на месте остановки очень сложно, но доказать свою невиновность все-таки можно. Трактовка правонарушения «выезд на встречную полосу движения» применима только для транспортных средств, направление движения которых встречка не меняется или меняется незначительно. Но, как известно, при повороте налево автомобиль большую часть времени двигается поперек встречного направления, а при развороте - вообще начинает двигаться в направлении, противоположном встречным автомобилям. Таким образом, левая сторона не может однозначно считаться «встречной полосой», а соответственно, такое нарушение нельзя квалифицировать по статье 12.15 часть 4 КоАП РФ.

Случаются и такие ситуации, когда выезд на встречную полосу является вынужденным, например, во избежание ДТП (в большом городе случаи «вытеснения» из крайней левой полосы далеко не редкость). Объяснения причин, как правило, мало волнуют инспекторов ГИБДД, они квалифицируют такое нарушение по части 4 статьи 12,15 КоАП. А между тем, это и есть условие крайней необходимости, которое обязательно должно быть учтено при привлечении к ответственности, а то и вовсе - освобождения от нее. Доказать правомерность санкции «лишение водительского удостоверения» поможет квалифицированный адвокат по ДТП. Обратившись за квалифицированной помощью адвоката, водитель сможет грамотно отстоять свои права и воспрепятствовать произволу со стороны представителей закона.

 

Категория: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий