Министр финансов Татьяна Мошкова в ходе брифинга рассказала об исполнении консолидированного и областного бюджетов за I полугодие 2015 года. Как пояснила руководитель главного финансового ведомства, сохранение, а в ряде случаев – увеличение объемов финансового обеспечения основных социальных обязательств, перераспределение, исходя из антикризисной направленности отдельных бюджетных ассигнований 2015 года, позволили сформировать достаточные условия для исполнения консолидированного и областного бюджетов в 2015 году.

Налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области поступило в сумме 34,6 млрд. рублей, в областной бюджет – в сумме 27,9  млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года, поступления в консолидированный бюджет увеличились на 417 млн. рублей, в областной – на 123 млн. рублей.

В бюджеты муниципальных образований за отчетный период налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 6,7 млрд. рублей, что на 295,3 млн. рублей больше поступлений за аналогичный период 2014 года. Исполнение налоговых и неналоговых доходов составило 49 процентов к годовым бюджетным назначениям.

Основной доход в казну области приносят четыре вида налога. Главный из них – налог на прибыль.  Бюджетные назначения по налогу на прибыль организаций (27,8 млрд. рублей) исполнены на 44 процента. В бюджет поступило 12,2 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налога снизились на 965,8 млн. рублей. Причиной этого является возврат налога по предоставленным организациями декларациям к уменьшению за предыдущий налоговый период. В первом полугодии возвращено из бюджета 1,4 млрд. рублей.

Следующий по значимости  - налог на доходы физических лиц. Его поступило в консолидированный бюджет области 10,6  млрд. рублей  - 45,1 процента к бюджетным назначениям. В областной бюджет поступило 7,5 млрд. рублей (44,8 процента). Рост налога по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил в консолидированный бюджет области 5,1 процента, или 511,4 млн. рублей, в областной бюджет 5,5 процента, или 391 млн. рублей.

Увеличение норматива распределения акцизов на нефтепродукты субъектам Российской Федерации с 72 процентов до 100 обеспечили рост поступлений по подакцизным товарам. Акцизов по подакцизным товарам в целом поступило в бюджет 2,2 млрд. рублей, что составляет 43,2 процента к бюджетным назначениям.  В областной бюджет поступило 2 млрд. рублей или 43 процента.

Бюджетные назначения по налогу на имущество организаций исполнены на 47,4 процента. В бюджет поступило 4,2 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, это на 216,4 млн. рублей больше. Увеличение поступлений обусловлено увеличением налогооблагаемой базы.

 Бюджетные назначения по транспортному налогу исполнены на 35,6 процента. В бюджет поступил 351 млн. рублей. Транспортного налога с физических лиц поступило 136,2 млн. рублей или 22,4 процента. Низкое исполнение бюджетных назначений связано со сроком уплаты налога физическими лицами (1 октября года, следующего за отчетным).

Исполнение бюджетных назначений по налогу на добычу полезных ископаемых составило 351,1 млн. рублей или 59,4 процента.

В 2015 году реализуются 23 государственные программы Оренбургской области. В первом полугодии на исполнение заложенных в них мероприятий из областного бюджета было направлено 38,4 млрд. рублей, что составляет 47,2% от утвержденных назначений. Из них 5,9 млрд. рублей  - расходы, произведенные за счет средств, привлеченных из федерального бюджета.

Консолидированный бюджет области по расходам исполнен в сумме 44,7 млрд. рублей, из областного бюджета расходы профинансированы в сумме 38,4 млрд. рублей. Исполнение к годовым бюджетным назначениям составило 45,9 и  47,2 процента соответственно.

В результате оптимизации расходов областных средств в 2015 году уменьшены бюджетные ассигнования на общую сумму 1,8 млрд. рублей, дефицит областного бюджета уменьшен на 2,0 млрд. рублей. Расходы муниципальных образований  сокращены   на 272 млн. рублей.

Сокращение направлено на расходы по аппарату управления, капитальные вложения: приобретения, ремонты.

– При этом доля расходов социального характера демонстрирует ярко выраженную социальную направленность бюджета. Она составляет 72 процента от общего объема бюджетных расходов, – поясняет Татьяна Мошкова.  За период 2015 года на расходы социальной сферы из консолидированного бюджета области направлено 32,1 млрд. рублей, что на 1,8  млрд. рублей больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.          

Отмечу, что в этом году на реализацию таких государственных программ, как «Развитие здравоохранения Оренбургской области» на 2014–2020 годы и «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014–2020 годы дополнительно из федерального бюджета привлечено 757,9 млн. рублей и 200,7 млн. рублей соответственно. Это результат активной работы органов исполнительной власти Оренбургской области с федеральными ведомствами.

Наибольший объем средств социального блока направлен на образование – 13,4 млрд. рублей. На детские сады было направлено чуть более 47,4 процентов средств от плана – это 4,6 млн. рублей.

На модернизацию региональной системы дошкольного образования из федерального бюджета поступило 142 млн. рублей.

За счет этих средств ведется строительство двух детских садов на 280 мест в Александровском и Красногвардейском районах; реконструкция четырех зданий на 125 мест в Бузулукском, Оренбургском, Октябрьском районах, планируется начать строительство новых детских садов в четырех селах.

Второе по объему направление социальных расходов области – это социальная политика. В первом полугодии в эту сферу направлено 8,8 млрд. рублей, это 50 процентов средств от годового плана. Больше всего средств поступило на меры социальной поддержки населения – 5,9 млрд. рублей (это более 52 процентов от годовых средств).

В итоге все социальные выплаты произведены в полном объеме и без задержек.

Расходы бюджета на здравоохранение за истекший период составили 7,8 млрд. рублей, это почти 47 процентов к годовым плановым назначениям. В полном объеме перечислены платежи в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на страхование неработающего населения.

Расходы на культуру, кинематографию составили 1,4 млрд. рублей (48 процентов от годовых назначений), на физическую культуру и спорт – чуть более 700 млн. рублей (около 61 процента от годовых назначений).

Расходы на поддержку сельского хозяйства составляют 6 млрд. рублей.

Расходы консолидированного бюджета на поддержку транспорта в I полугодии 2015 года составили 379,3 млн. рублей.

Поддержка малого бизнеса осуществляется через выдачу грантов и микрозаймов. Все основные виды поддержки сохранены и в 2015 году. По результатам конкурсных процедур и заявок субъектов малого предпринимательства на получение государственной поддержки предоставлены субсидии в сумме 8,4 млн. рублей или 29,3 процента от годовых назначений.

Расходы консолидированного бюджета на строительство, реконструкцию, содержание, капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования составили 2,6 млрд. рублей или 33,5 процента от годовых назначений.

Оренбургская область в I полугодии 2015 года продолжает целенаправленную работу по оптимизации численности и расходов на содержание органов государственной власти, начатую в 2014 году.

В области реализован комплекс мер, направленных на сокращение численности работников органов государственной власти и расходов на их содержание.

Таким образом, с учетом всех проводимых мероприятий расходы на содержание органов государственной власти Оренбургской области за I полугодие 2015 года сокращены на 146,7 млн. рублей. В 2016 и 2017 годах планируется сокращение до 157, 1 млн. рублей ежегодно.

Ведется активная работа по преобразованию муниципальных образований Оренбургской области. С 1 июня 2015 года в результате объединения  сформированы два новых муниципальных образования: Сорочинский городской округ и Гайский городской округ.

Аналогичная работа ведется в Абдулинском районе и городе Абдулино, Кувандыкском  и городе Кувандыке, Соль-Илецком и городе Соль-Илецк,  Ясненском  районе и городе Ясном.

- Уделяется большое внимание поддержке муниципальных образований. В бюджетном прогнозе до 2030 года перед нами поставлена задача увеличения финансовой помощи из областного бюджета. Объем нецелевой финансовой помощи из областного бюджета запланирован в 2015 году больше на 400 млн. рублей по сравнению с 2014 годом.

Уже в текущем году – по решению губернатора, поддержке Законодательного Собрания области, с 1 июля увеличены нормативы отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов от налога на доходы физических лиц. По расчетам министерства финансов области, в бюджеты муниципальных образований в 2015 году поступит дополнительно более 429 млн. рублей.

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий