По сравнению с уровнем цен прошлого и начала текущего года, с 1 марта по 25 апреля билеты на проезд, в плацкартных и общих вагонах подорожали на 6 процентов, в купейных вагонах и вагонах на 16 процентов. В мае пассажиров ожидает понижение цен на железнодорожные путешествия.
15 января 2003 года на российских железных дорогах был введен график гибкого изменения тарифов на пассажирские перевозки дальнего следования в купейных вагонах, вагонах СВ, плацкартных и общих вагонах. Такая система ценообразования на железнодорожные билеты разработана и применяется впервые за существование отечественной железнодорожной отрасли. Это не традиционное абсолютное повышение стоимости проезда в поездах. Цены на билеты как увеличиваются, так и уменьшаются. Тарифы варьируются в зависимости от сезонного спроса пассажиров на услуги железнодорожного транспорта и изменения пассажирооборота. 2003 год поделен на 13 неравномерных отрезков с разными уровнями стоимости железнодорожных поездок в дальнем сообщении. В «мертвые сезоны» билеты на поезда стоят дешевле. Летом, в праздничные дни и во время школьных каникул пассажирооборот возрастает, увеличивается использование пассажирского парка вагонов и затраты на их обслуживание, и билеты дорожают.
Фрагментарное повышение цен на проезд в поездах дальнего следования было необходимо, чтобы уменьшить убыточность пассажирского комплекса и сократить сопровождающую ее финансовую нагрузку на грузовые перевозки. Именно перекрестное субсидирование приводит к увеличению транспортной составляющей тарифа на грузовые перевозки и подорожанию товаров. А ведь только за прошлый год убытки железнодорожного пассажирского комплекса составили 55,8 миллиарда рублей, в том числе в дальнем сообщении 33,2 миллиарда рублей. На ЮУЖД соответственно 2,4 и 1,6 миллиарда рублей. Сезонное понижение цен на билеты в дальнем пассажирском сообщении, также работающее в графике гибкого изменения тарифов, сегодня позволяет россиянам планировать свои поездки на недорогие периоды и экономить суммы размером в несколько сотен рублей.
За базу, на основе которой происходит сезонное изменение цен на билеты в поезда дальнего следования, принят уровень их стоимости, сохранявшийся до 14 января 2003 года включительно. Уровень изменения тарифов варьируется от повышения на 35 процентов в период летних перевозок до снижения на 44 процента 31 декабря. Так, с 15 января по 28 февраля рост тарифов в плацкартных и общих вагонах составил 1 процент, в купейных вагонах и СВ 12 процентов. С 1 марта по 25 апреля стоимость билетов в плацкартных и общих вагонах повысилась на 6 процентов, в купейных вагонах и вагонах СВ на 15 процентов. В четвертый период «пассажирского года», с 26 по 30 апреля, гибкое повышение тарифов в плацкартных и общих вагонах составит 23 процента, в купейных и вагонах СВ 30 процентов. В пятый период, с 1 по 9 мая, цены на проезд в плацкартных и общих вагонах понизятся на 5 процентов. В эти же дни стоимость билетов в купейные вагоны и СВ вырастет лишь на 10 процентов от базового уровня формирования цен и на 20 процентов уменьшится по сравнению с прошлым отрезком «пассажирского» года. Подобное изменение цен на железнодорожные билеты во время исторически значимых и любимых народом праздников 1 и 9 мая имеет социальную направленность. В эти дни многие россияне, в том числе и ветераны Великой Отечественной войны, отправляются в поездки. Самыми дорогими в течение текущего года будут августовские путешествия. На 29 процентов повысятся тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах, на 35 процентов в купейных и СВ. Значительнее всего упадут цены на билеты на поезда дальнего следования, отправляющиеся в путь 31 декабря, самый «мертвый» день в году. Путешествие в плацкартных и общих вагонах тогда подешевеет на 44 процента, в купейных и СВ на 35 процентов. Так меняются цены на билеты в пассажирский поезд № 43 сообщением Оренбург-Москва (без комиссионных сборов): 1.03-25.04.: купе 1405 рублей 50 копеек, плацкарт 497 рублей 40 копеек, 1.05.-9.05.: купе 1936 рублей 40 копеек, плацкарт 974 рубля 40 копеек, 5.08.-31.08.: купе 2390 рублей 80 копеек, плацкарт 1322 рубля 90 копеек, 31.12.: купе 1146 рублей, плацкарт 574 рубля 30 копеек.
15 января 2003 года на российских железных дорогах был введен график гибкого изменения тарифов на пассажирские перевозки дальнего следования в купейных вагонах, вагонах СВ, плацкартных и общих вагонах. Такая система ценообразования на железнодорожные билеты разработана и применяется впервые за существование отечественной железнодорожной отрасли. Это не традиционное абсолютное повышение стоимости проезда в поездах. Цены на билеты как увеличиваются, так и уменьшаются. Тарифы варьируются в зависимости от сезонного спроса пассажиров на услуги железнодорожного транспорта и изменения пассажирооборота. 2003 год поделен на 13 неравномерных отрезков с разными уровнями стоимости железнодорожных поездок в дальнем сообщении. В «мертвые сезоны» билеты на поезда стоят дешевле. Летом, в праздничные дни и во время школьных каникул пассажирооборот возрастает, увеличивается использование пассажирского парка вагонов и затраты на их обслуживание, и билеты дорожают.
Фрагментарное повышение цен на проезд в поездах дальнего следования было необходимо, чтобы уменьшить убыточность пассажирского комплекса и сократить сопровождающую ее финансовую нагрузку на грузовые перевозки. Именно перекрестное субсидирование приводит к увеличению транспортной составляющей тарифа на грузовые перевозки и подорожанию товаров. А ведь только за прошлый год убытки железнодорожного пассажирского комплекса составили 55,8 миллиарда рублей, в том числе в дальнем сообщении 33,2 миллиарда рублей. На ЮУЖД соответственно 2,4 и 1,6 миллиарда рублей. Сезонное понижение цен на билеты в дальнем пассажирском сообщении, также работающее в графике гибкого изменения тарифов, сегодня позволяет россиянам планировать свои поездки на недорогие периоды и экономить суммы размером в несколько сотен рублей.
За базу, на основе которой происходит сезонное изменение цен на билеты в поезда дальнего следования, принят уровень их стоимости, сохранявшийся до 14 января 2003 года включительно. Уровень изменения тарифов варьируется от повышения на 35 процентов в период летних перевозок до снижения на 44 процента 31 декабря. Так, с 15 января по 28 февраля рост тарифов в плацкартных и общих вагонах составил 1 процент, в купейных вагонах и СВ 12 процентов. С 1 марта по 25 апреля стоимость билетов в плацкартных и общих вагонах повысилась на 6 процентов, в купейных вагонах и вагонах СВ на 15 процентов. В четвертый период «пассажирского года», с 26 по 30 апреля, гибкое повышение тарифов в плацкартных и общих вагонах составит 23 процента, в купейных и вагонах СВ 30 процентов. В пятый период, с 1 по 9 мая, цены на проезд в плацкартных и общих вагонах понизятся на 5 процентов. В эти же дни стоимость билетов в купейные вагоны и СВ вырастет лишь на 10 процентов от базового уровня формирования цен и на 20 процентов уменьшится по сравнению с прошлым отрезком «пассажирского» года. Подобное изменение цен на железнодорожные билеты во время исторически значимых и любимых народом праздников 1 и 9 мая имеет социальную направленность. В эти дни многие россияне, в том числе и ветераны Великой Отечественной войны, отправляются в поездки. Самыми дорогими в течение текущего года будут августовские путешествия. На 29 процентов повысятся тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах, на 35 процентов в купейных и СВ. Значительнее всего упадут цены на билеты на поезда дальнего следования, отправляющиеся в путь 31 декабря, самый «мертвый» день в году. Путешествие в плацкартных и общих вагонах тогда подешевеет на 44 процента, в купейных и СВ на 35 процентов. Так меняются цены на билеты в пассажирский поезд № 43 сообщением Оренбург-Москва (без комиссионных сборов): 1.03-25.04.: купе 1405 рублей 50 копеек, плацкарт 497 рублей 40 копеек, 1.05.-9.05.: купе 1936 рублей 40 копеек, плацкарт 974 рубля 40 копеек, 5.08.-31.08.: купе 2390 рублей 80 копеек, плацкарт 1322 рубля 90 копеек, 31.12.: купе 1146 рублей, плацкарт 574 рубля 30 копеек.
Источник:
Город:
Короткий адрес: