Первое в 2014 году заседание Координационного Совета по взаимодействию органов власти

Первое в 2014 году заседание Координационного Совета по взаимодействию органов власти при рассмотрении вопросов о банкротстве предприятий и противодействии незаконному переделу собственности на территории области прошло в четверг, 27 февраля. Члены Совета утвердили план работы на текущий год и обсудили проблемы привлечения  к субсидиарной ответственности лиц, контролирующих должника.

Основные вопросы, вынесенные на рассмотрение Совета в 2014 году:

- о банкротстве предприятий отраслей агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

- о практике привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности за нарушение требований законодательства о несостоятельности (банкротстве);

- о состоянии межведомственного взаимодействия контролирующих и правоохранительных органов Оренбургской области по вопросам пресечения и недопущения фактов преднамеренного (фиктивного) банкротства, в том числе рейдерских захватов предприятий области.

Кроме того, в плане предусмотрено рассмотрение процедур банкротства отдельных областных организаций с приглашением на заседание участников таких процедур.

Информацию о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности  и проблемах, возникающих при взыскании с привлеченных лиц сумм на основании судебных актов о привлечении к субсидиарной ответственности, представила начальник отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства УФНС России по Оренбургской области Елена Вдовина.

Она сообщила, что в 2013 году уполномоченным органом (УФНС России по Оренбургской области) и конкурсными управляющими в Арбитражный суд Оренбургской области было направлено 28 исковых заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц на общую сумму 1 182 988 тыс. рублей, из них рассмотрено и удовлетворено судом 6 заявлений на общую сумму 76 885 тыс. рублей. При этом присужденные суммы в конкурсную массу не поступали.

Елена Вдовина отметила, что существенным недостатком действующего законодательства, препятствующим повышению эффективности института привлечения к субсидиарной ответственности, является отсутствие нормы, позволяющей лицам, участвующим в деле о банкротстве, в том числе и уполномоченному органу (УФНС), обращаться в суды с заявлениями об оспаривании сделок, совершенных лицами, привлеченными к субсидиарной ответственности, направленными на вывод принадлежащего им имущества, за счет которого может быть исполнен судебный акт о привлечении к субсидиарной ответственности.

В практической деятельности уполномоченный орган сталкивается с проблемой фактического отсутствия имущества у привлеченных к субсидиарной ответственности лиц, за счет которого должно производиться взыскание в конкурсную массу должника, так как в ходе процедуры банкротства указанными лицами предпринимаются активные меры по выводу принадлежащего им имущества. Единственным механизмом, которым может воспользоваться уполномоченный орган в целях недопущения вывода имущества, является введение сумм обеспечительных мер в виде запрета отчуждения имущества, за счет которого может быть произведено взыскание.

В то же время механизм, предусматривающий возможность оспаривания лицами, участвующими в деле о банкротстве, сделок, совершенных контролирующими должников лицами в отношении своего личного имущества, законодательством о банкротстве не предусмотрен.

При таких обстоятельствах в регионе сложилась ситуация, когда судебные акты, на основании которых в конкурсную массу должника должны поступить денежные средства, за счет которых будет происходить погашение кредиторских требований, не могут быть исполнены вследствие недобросовестных действий бывших руководителей организаций, признанных банкротами, по выводу личного имущества.

Обсудив сложившуюся ситуацию, члены Совета приняли решение о необходимости подготовки соответствующей законодательной инициативы региона по внесению изменений в действующее законодательство о банкротстве в части нормативного урегулирования проблем привлечения лиц, контролирующих должника, к субсидиарной ответственности, и направлении ее на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий