Открытие дворика

Выставка «Двор» - это первая часть выставочного проекта «Двор. Сад. Деревня», который будет реализован в течение этого лета и осени.  Эта выставка необычна, потому, что проходит она под открытым небом, на территории частного владения, в старом центре нашего города.   На ней представлены в основном скульптуры и пространственные объекты.  Данный двор сам по себе очень самобытен. Он закрыт от внешнего мира стенами, одна из которых выложена в конце 19 века из плитняка, другая – в 90-е годы 20 века из бетонных блоков, красного кирпича, очень высокая.  Эти стены, со своей бытовой материальностью служат естественным фоном для экспонирования произведений , в отличие от музейных стен, или стен галереи, которые выкрашены в нейтральные цвета, созданы специальные подсветки, приспособления  для индивидуальной подачи.  В музейной трактовке произведение является неким образцом и эталоном.  В контексте данной выставки, представленные произведения – органичное дополнение  данной среды (пространства).  Здесь есть очень важный фактор – это световоздушная среда. Которая способна поглотить и растворить произведение или очень четко его выявить.  Свет и тень  являются теми выразительными  воздействиями, которые  позволяют понять, что скульптура – это не застывшая масса из камня, а   - это пластика, это - художественный образ.  У нашего зрителя есть возможность ощутить на ощупь теплоту камня, его шероховатость или гладкость, увидеть состаренную структуру дерева.

Для Ирины Макаровой  камень – это не просто материал, он – произведение, созданное  природой. А скульптор, как первобытный художник, видит в нем образы и выявляет их.

Александр Рюмшин создает объекты, используя  предметы, грубо говоря выброшенные на помойку: различные колеса, старые часовые механизмы и различные детали.  «Девочка на шаре», «Бродячий цирк», «Велосипедист», «Танцор» - с одной стороны это статичные объекты, с другой стороны в их восприятии заложена динамина. Простотой и вместе с тем узнаваемостью, яркостью образов запоминаются работы Александра Рюмшина.

Скульптуры Виктора Бартенева – яркие по цвету. Несмотря на их немаленькие  размеры,  они выполнены в трудоемкой технике папье-маше. Виктор Бартенев, это художник, который провоцирует и будоражит зрителя. Одним словом, возмутитель спокойствия.  В каждой его скульптуре есть провокационный  жест автора.  Его  позиция – это вызов сложившейся  художественной системе. Сегодня  он непредсказуем, дерзок, завтра, он возможно станет  классиком оппозиционного или какого-нибудь авангардного искусства. В любом случае, то что делает Виктор Бартенев всегда интересно и неоднозначно.

Имя Александра Ханина, недавно ушедшего из жизни, уже вошло в историю оренбургской живописи.  Его успешная деятельность во Франции позволяет говорить, что его работы хранятся в частных коллекциях по всему миру. На выставке представлены его скульптуры, созданные летом 2011 года. Выполнены они из дерева и металла, в его любимой  и узнаваемой кубистической манере.

Екатерина Ескина – это художник, которая работает с различными материалами. Это и керамика, и стекло, и дерево, и металл.  В ее художественном процессе важна фактура и индивидуальность природного материала.  Она любит использовать, как основу для живописи или росписи старые   деревянные ставни, которые по своей сути являются интересным объектом, несущим яркую печать времени.  Приглушенная цветовая палитра, незатейливые народно-лубочные персонажи, естественно состаренные поверхности, все это составляет эстетику  узнаваемой, ескинской, неброской красоты.


Источник: 
Город: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий