Вопрос межрегиональных пассажирских автоперевозок оказался самым сложным

В министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли состоялось заседание  межведомственной транспортной комиссии Оренбургской области под председательством министра Вячеслава Васина. В состав комиссии входят представители муниципалитетов области, заинтересованных ведомств: УГИБДД, УГДН (управление государственного автодорожного надзора), УФНС, Главного управления дорожного хозяйства области, компаний-перевозчиков и др.

На комиссии были рассмотрены вопросы организации транспортного обслуживания населения на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах, связывающих населенные пункты Оренбургского района с областным центром; оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации и используемых для коммерческих перевозок пассажиров, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха; работы перевозчиков на регулярных международных автобусных маршрутах и маршрутах между субъектами РФ, а также о проекте федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обсуждение первого вопроса показало разные подходы к организации регулярных пригородных пассажирских перевозок сельских и городских муниципалитетов. К примеру, если для Оренбургского района основными проблемами являются изношенность парка машин перевозчиков, нарушение графика движения межрайонного пассажирского транспорта, отклонения от установленного маршрута, недооснащение транспортных средств современными системами контроля, то, для города Оренбурга внутрирегиональный пассажирский транспорт стал помехой как таковой.

- С 7 до 18:30 у нас дороги перегружены в три раза, в том числе и за счет межмуниципального транспорта. Для него мы определили по две остановки на городских маршрутах. Однако автобусы и ГАЗели из сёл останавливаются практически на каждой остановке, да еще норовят подзаработать на городских жителях. Из-за этого образуется скученность транспорта, начинаются мелкие «тычки», машины «зажимают» друг друга и как следствие – дорожные войны, - пояснил  Сергей Николаев, заместитель главы администрации  г. Оренбурга по городскому хозяйству.

Об аналогичных проблемах в своем городе рассказал  Василий Козупица,  первый заместитель главы г. Орска. 

Выход из ситуации представители муниципалитетов видят в ограничении  передвижения по городу внутрирегионального пассажирского транспорта, использовании преимущественно объездных дорог и конечных остановок.

Вячеслав Васин такую инициативу отверг категорически:

- Вы рассуждаете с точки зрения удобства горожан. А кто позаботится об условиях для сельских жителей?, - обратился он с вопросом к выступающим.  По мнению министра, для комплексного решения проблемы необходимо в каждом городе разработать транспортную схему с учетом межмуниципальных перевозок, подготовить документацию и объявлять конкурс для перевозчиков. - Это поможет в том числе и в борьбе с нелегальными перевозчиками, - считает Вячеслав Васин.

Второй вопрос не вызвал столь бурных обсуждений, так как, по представленной информации, тахографы утвержденного образца только начинают поступать в продажу. Их массовый выпуск ожидается в конце июня, поэтому с водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, за отсутствие этих спецсредств строго не спрашивают.

Вопрос межрегиональных автобусных пассажирских перевозок оказался самым проблемным и для его решения необходимо новое законодательство в области наземных транспортных пассажирских перевозок.  Нынешнее не отвечает реалиям сегодняшнего дня, отчего многие возникающие проблемы остаются нерешенными. Владимир Кириленко, представитель российского автотранспортного союза в Оренбургской области, привел такой пример: чтобы наладить перевозки между двумя субъектами РФ, необходимо пройти согласование в этих регионах. Так, для организации сообщения между Оренбургом и Казанью на согласования ушло два года. Чуть меньше для налаживания пассажирского сообщения между Оренбургом и Уфой, Оренбургом и Нижним Новгородом. Но даже после того, как все документы подписаны, остается ряд проблем, требующих решения на законодательном уровне.

Подводя итоги заседания, члены комиссии решили:

- рекомендовать администрации Оренбургского района  подготовить и представить в уполномоченный орган Правительства Оренбургской области обследование пассажиропотоков на пригородных маршрутах, связывающих населенные пункты Оренбургского района с областным центром (срок до 25.06.2013 года);

- администрации города Оренбурга совместно с администрацией Оренбургского района рекомендовано выйти на Законодательное собрание Оренбургской области с законодательной инициативой по внесению в  Закон Оренбургской области от 1 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» статей, предусматривающих административное наказание перевозчикам, осуществляющим несанкционированные пассажирские перевозки;

- министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области поручено разработать конкурсную документацию на право заключения договора на обеспечение пассажирских перевозок и организовать проведение конкурса по отбору перевозчиков на маршрутах, связывающих населенные пункты Оренбургского района с г. Оренбургом.     

 

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий