«Россия-Арт Орск II» по итогам Всероссийского пленэра

11 января в 17:00 в Выставочном зале Оренбургского музея изобразительных искусств открылась выставка по итогам Всероссийского пленэра «Россия – Арт Орск II».

Второй Всероссийский художественный фестиваль-пленэр «Россия-Арт-Орск II»,   проходил с 21 августа 2012 г. по 5 сентября 2012 г.  на территории г. Орска  и в районе города Кувандык (переводе с тюркского  «Долина радости»),  в Доме отдыха «Сакмара».

В этом году в фестивале приняли участие двадцать художников из   городов России: Екатеринбург, Курган, Орск, Оренбург, Пермь, Суздаль, Уфа, Челябинск. Преимущество составили живописцы и графики, которые в который раз блестяще продемонстрировали свой богатый творческий опыт и  профессионализм.

Участниками фестиваля были члены Союза художников России, заслуженные, признанные коллегами и зрителями, в том числе и нашими земляками. Мастера работали в исторической части Орска. Они по своему увидели наш город и запечатлели в своих работах индивидуальность и неповторимость сохранившихся зданий, ровесников прошлого и позапрошлого столетий, помнящих их архитекторов, строителей и обитателей. Изображения домов Старого и сегодняшнего Орска на полотнах талантливых художников переживет и нынешнее поколениегорожан и станет достоянием потомков. Люди стареют, уходят, а картины остаются жить.

Ярко и самобытно проявила себя плеяда орских  художников. К наиболее характерным  стилевым особенностям  творчества заслуженного художником РФ, живописца Александра  Еремина можно отнести   стремление к предельной обобщенности и согласованности, внимательное отношение к свойствам материала,  способность выразить его пластические и эстетические свойства «Стога». Сосредотачивая  внимание на целостности и лаконичности композиции «Бегущие облака на р. Сакмара» Александр Еремин создает единый мощный органичный ритм, в котором ярко выражается внутренняя энергия  природы. 
 
Среди представленных  работ орских художников выделяются пленэрные работы, выполненные   заслуженным художником РФ Михаилом Кирильчуком: такие  прозаичные и  незатейливые на  обычный  взгляд сюжеты, превратились в руках в   мастера в высокохудожественные произведения.

Работы Николая Леонтьева   привлекают внимание тонкостью рисунка,  гармонией тональных отношений. Колорит картин соткан  из трепетной игры  нюансов цвета «Станция Моржи. Старый город».

Китаев Олег Павлович г. Орск  создает широкий спектр настроений, особая  проникновенность позволяют художнику  безошибочно передать характер натуры, уловить тончайшие оттенки состояний природы. «Старица р.  Сакмара». 

Лаконичность  образного языка  Ильяса  Усманова  широкая, динамичная манера письма, позволяют зрителю отказаться от созерцания ненужных мелочей и увидеть главное, саму сущность жизненных явлений «Жилой дом на фоне храма».
На выставке представлен широкий спектр техник  традиционные, новаторские и  авторские. Показательно, предпочтение авторов к оригинальным творческим приемам.

На выставке представлено немало интересных работ,  отличающихся художественным единством и радующих взгляд зрителя - художники Надежда Казынкина и Наталья Старостина из  г. Орска.

Некоторые  творения  находятся в поле творческого эксперимента,  комбинируют   различные приемы,  техники, и заслуживают  особого внимания, это  изысканные по колориту, вдохновенные акварельные графические работы  Рахмана Ораева  г. Орск,  некая отстраненность, проникновенность  образов природы созвучна с японскими  гравюрами, и раскрывает тему вечной красоты. Лина  Ораева  художница с индивидуальной, узнаваемой манерой. Эмоциональные импульсы автора выражены в динамичном  ритме, композиции, использовании разнообразных фактур акварели.

Алексей Лопато г. Екатеринбург. «Закат на Сакмаре» - волнующее зрелище, извечная жизнь природы  в ее первозданной красоте представляется   в сравнении  с суетным и преходящим существованием человека.  Его работы переливаются нежным перламутром, отделяя прозрачной  завесой  непостижимую тайну бытия.

Народный художник  РФ Герман  Травников, г. Курган,   выдающийся мастер акварели, неожиданно для многих,  в этот раз отдал  предпочтение живописи маслом,  заставив по-новому взглянуть на неизменную сущность  своего творчества. Живые и трепетные, почти одушевленные

пейзажи, чуждые суеты, «Река Урал», разливаются далеким колокольным звоном, согревают догорающим летним солнцем, будто бы примиряя  с неизбежным ходом времени, даря  ощущение тихого полета над вечностью «В горах Сакмары».

Произведения  Аркадия  Ескина из Оренбурга  исполнены на одном дыхании, мощно, стихийно, необузданно. Правда реальности и правда чувства. Реальность  видимого мира, отраженная  в призме личностных переживаний  - из  слияния  этих двух начал рождается философия творчества. «Пейзаж с красной крышей». Мастер  создает яркие образы действительности, преображенные в знаки, понятные  тем, кто ощущал чувство отчужденной   сопричастности к  миру.   

Иван  Анцыгин г. Нижний Тагил часто работает на пленере, что позволяет сохранить некую недосказанность, первое чувство, восхищенный взгляд, живое восприятие. Его живопись создает ощущение свободного парения  «Утро в Старом городе»,  необыкновенной свежести и невесомости.

Пленэрные этюды Светланы  Мухачевой г. Уфа. Башкортостан  привлекают внимание разнообразием композиционных приемов, изяществом деталей, тонкостью рисунка,  гармонией тональных отношений. В работе «Зеленые ворота» автору удалось создать настолько убедительную теплую, наполненную, одухотворенную среду,   что невольно ощущаешь чувство  блаженства от   согревающих лучей  летнего солнца. 

Образы природы преобразуются  в  творчестве  заслуженного художника РФ Валентина Жданова из г. Перми в символическую  систему жизни. «Дом отдыха Сакмара».   В основе творчества мастера  идея созерцания, приятия мира в его цельности, неизменности.  Природа – высшая гармония, живая, но неподвижная. Человек - очарованный странник,  ничем не связанный   не отягощенный ничем материальным. 

Другой пермский художник Виталий Абатуров творит в своей системе координат: экспрессивный, живописный ритм наполняет неподвижные горы внутренней   динамикой, эмоциональное даже страстное мироощущение  и неисчерпаемая радость человека, заново и заново открывающего
удивительный мир природы  «Вечер в долине Кувандык».

Валерий Новиков г. Пермь  в одних работах признается в  самых лучших сокровенных  человеческих чувствах, они наполнены светом и восхищением перед природой, в других– грусть, они  незащищено искренни  и откровенны, и мы ощущаем биение беспокойного нежного любящего сердца «Синий домик».

Каждый  художник  носитель своей философии, она возвращает все духовные понятия к истокам, к природе - это составляет душу творчества. Художник, - человек,  тонко чувствующего полноту земной прелести, он способен вместить ее   у себя в душе.  Художник особенно остро осознает
и хрупкость и вечность прекрасного, и   чувство глубокой  человеческой печали, настроения безысходности сменяются надеждой на счастье, верой в любовь и будущее.

В  творчестве мастеров, представляющих художественную школу Республики Башкортостан уральские пейзажи  отличаются яркой типизацией и образностью,  приобретают особую поэтичность. Ралиф  Ахметшин «Скалистая гора», в  очертаниях гор угадывается схожесть с  народными  эпическими образами. Работы Рамиля Мигранова «Скалистая гора»  и «Зауралье» открывают удивительный мир, наполненный  жизненной силой, несущий в себе многогранное символическое содержание. 

Алексей  Веселкин г. Суздаль  с его образной точностью, создал   знаковую  для  фестиваля  работу «Закат  на  Сакмаре», сознательно использовал идею  Долины радости. Эту работу можно назвать Одой радости, она как нельзя лучше передает  ту  дружескую атмосферу  совместного

творчества,  общения, которая царила во время пребывания в Кувандыке.  Изобразительная система А. Веселкина по сути своей отражает характер автора - правдивого, искреннего человека с мягким юмором, здравомыслием и обстоятельностью. Алексей Веселкин не только плодотворно работал на пленере,  но  и руководил   мастер-классом для маленьких мастеров, детей ДХШ г. Орска, которым  дал возможность познакомиться с различными формами стилизации и множеством изобразительных средств, применяемых в декоративной композиции и
научиться использовать их в собственном творчестве.
 
Председатель ВТОО  «Союз художников России» Андрей Николаевич Ковальчук в своем приветствии участникам пленера сказал «Очень важно, что живописцы и графики из разных уголков нашей страны смогли провести время столь продуктивно: обменяться опытом, увидеть как работают их коллеги,  поделиться своим мастерством с учащимися детских художественных школ города Орска».


искусствовед
Светлана  Бахарева
г. Челябинск

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий