Приближение праздника Пасхи – не повод повышать цены на яйцо

- Получать прибыль не за счет прямого роста цен, не из карманов потребителей, а за счет гибкой маркетинговой политики, внедрения ресурсосберегающих технологий, - призвал оренбургских товаропроизводителей министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Вячеслав Васин. Сегодня, 6 апреля, он провел совещание по вопросу стабилизации потребительских цен на яйцо.

В причинах непомерного за короткий период роста цен на яйца Вячеслав Васин разбирался вместе с заместителем руководителя Управления ФАС по Оренбургской области Игорем Быховцом, коллегами из министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и департамента по ценам и регулированию тарифов, представителями товаропроизводителей и торговых сетей и общественности. 

- За короткий период с 29 февраля по 4 апреля цены на яйцо заметно возросли, - возмутился глава минэкономразвития области и потребовал от производителей назвать причины одномоментного и повсеместного из роста. – За этот период цены увеличили все производители яиц практически одновременно. Если тому есть объективные причины, назовите их. Нет – давайте вместе искать выход. Если за этим стоит только желание быстро и легко получить прибыль, то давайте, прежде всего, задумаемся о людях, - призвал он.  

На крупнейшей в области «Птицефабрике «Оренбургская» цены на яйцо 1 категории за месяц с небольшим возросли на 12,9%, второй – 14,3%. Это существенный рост.

В ответ главный экономист предприятия пожаловалась на низкий уровень рентабельности. При числе работающих свыше тысячи человек и росте объемов производства в 4 раза рентабельность составляет 6,5%. Есть проблемы с реализацией, растут тарифы на электроэнергию, газ, дорожают корма. По ее словам, летом предприятие реализует яйцо дешево - ниже себестоимости, а чтобы выровнять рентабельность за год, идет на сезонное повышение цен. 

Однако с этими доводами министр не согласился и напомнил, что с начала года тарифы на энергоносители не изменялись, следовательно, проблема не в тарифах, а скорее в попытке добиться роста прибыли за счет повышения отпускных цен.

Специалист по сбыту СПК «Птицефабрики «Гайская» назвал прошлый год для отрасли провальным в связи с тем, что были проблемы с кормами, которые закупались впрок. Он также добавил, что на цены влияет и рост затрат, вызванный расширением производства, и в среднем назвал рост цен сдержанным. Вячеслав Васин вновь выразил несогласие:

- За обсуждаемый период продукция «Птицефабрики «Гайская»  выросла в цене на 20,7% - яйцо 1 категории, на 18,5% - яйцо 2 категории. Уверен, такой рост сдержанным назвать никак нельзя!

Несколько лучше выглядит ситуация на ОАО «Спутник». Заместитель директора предприятия Евгений Лукьянов сообщил, что они тоже испытали проблемы. В частности, с качеством кормов, а следовательно и ростом затрат на лечение птицы. Кроме того, зимой сильно растут расходы  на отопление, освещение производственных помещений, а летом этих затрат нет. Тем не менее, существенного удорожания продукции на «Спутнике» не допустили. Яйцо 1 категории стало дороже на 4,8%, яйцо 2 категории – на 5%.

Отсюда как поставщик, на местном рынке ОАО «Спутник» является самым конкурентоспособным – спрос на его продукцию превышает предложение.

Самые дорогие отпускные цены установила ЗАО «Новотроицкая птицефабрика «Восточная». Темп роста цен на продукцию за данный период составил 20%- 20,7% за 1 категорию и 16% за 2 категорию яйца.

 На 14,3% подорожала продукция ЗАО «Птицесовхоз «Родина». В конце февраля десяток яиц 1 категории отпускался предприятием по 28 руб., а по состоянию на 4 апреля – уже по 32 руб. за десяток.

Внимательно участники совещания проанализировали и величину торговой наценки в розничных сетях. Как заявили их представители, они не выходят за рамки установленной декларацией двенадцатипроцентной торговой надбавки, поэтому розничная цена на яйца накануне Пасхи целиком зависит от цен, установленных производителями. Дешевле цены там, где продукция закупается у местных предприятий. Дороже – в сетях, снабжаемых и централизованно, даже если торговая наценка у них невысока. В ходе совещания также стало известно, что почти все сетевики на пасхальной неделе планируют установить на яйца скидки.

Подводя итоги совещания, Вячеслав Васин предоставил слово своему заместителю по развитию потребительского рынка Вере Башировой. Она предложила больше внимания уделять экономике предприятия и предложила работать ровно и стабильно, не допуская скачков цен, не пытаясь получить прибыль только за счет роста оборотов и поднятия цен перед праздниками.

По итогам совещания принято решение министерству продолжить мониторинг цен на основные продукты питания с публикацией результатов на сайте Правительства области.  УФАС проанализировать структуру ценообразования на яйцо и уточнить причины роста отпускных цен в марте-апреле по всем производителям. Товаропроизводителям рекомендовано рассмотреть возможность снизить отпускные цены в весенний сезон до уровня февраля текущего года. Розничным сетевым предприятиям торговли соблюдать рекомендованные Постановлением Правительства области размеры торговых надбавок на основные продукты питания, включая яйцо. Торговым сетям, не присоединившимся к Декларации о намерениях, поддержать акцию бизнес-сообщества по стабилизации ситуации на потребительском рынке области.             

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий