Проверка законности использования имущества муниципальных образовательных учреждений

Так, в нарушение ст. 9, 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Комиссия по вопросам аренды имущества муниципальных образовательных учреждений, состав которой утвержден постановлением администрации города Оренбурга, формально подходит к оценке последствий договора аренды муниципальных образовательных учреждений для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.

Проверкой протоколов заседаний Комиссии и выданных разрешений установлено, что вопросы наличия в образовательном учреждении условий отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, при принятии решений о передаче помещений образовательных учреждений в аренду не исследуются, что нарушает приоритет прав детей, установленный законом.

При продлении ранее заключенных договоров аренды не осуществляется проверка фактического использования арендуемого помещения, мнение общественности, в том числе родительской, не учитывается.

В ходе проведенной проверки выявлен факт передачи имущества, принадлежащего МБДОУ № 56 на праве оперативного управления, индивидуальному предпринимателю К. Установлено, что руководителем МБДОУ № 56 г.Оренбурга заключено соглашение о сотрудничестве с К. Согласно условиям данного соглашения МБДОУ № 56 г. Оренбурга на безвозмездной основе предоставляет помещение К. для оказания преподавательских услуг. В нарушение вышеуказанных требований закона договор о передаче муниципального имущества не заключался, согласие учредителя не получено.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности МОУ СОШ № 78 г. Оренбурга.

Администрацией МОУ «СОШ № 34» на основании разрешений Комиссии по вопросам аренды имущества муниципальных образовательных помещений заключены 2 договора аренды с предпринимателем К. на период действия с 01.10.2010 по 30.09.2011 для использования помещения под спортивный зал с тренажерами. Несмотря на то, что срок второго договора истек 30.09.2011 г., помещение продолжало использоваться арендатором.

МОУ «СОШ № 34» заключен договор аренды с ООО «Ф-А» на период с 27.02.2011 по 25.02.2012 под размещение учебного класса по изучению правил дорожного движения. В нарушение требований ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при проведении экспертной оценки и даче разрешения на заключение договора аренды Комиссией по вопросам аренды имущества муниципальных образовательных помещений не в полной мере учтены и оценены условия осуществления указанной предпринимательской деятельности. Занимаемые помещения являются частью здания образовательного учреждения, обособленный от обучающихся несовершеннолетних вход в арендуемое помещение отсутствует, доступ несовершеннолетних учащихся к непосредственной деятельности арендатора открыт.

Аналогичное нарушение допущено администрацией МОУ «ВОШ № 9», заключившей договор аренды на основании разрешения Комиссии по вопросам аренды имущества муниципальных образовательных помещений с ИП К. для использования помещения образовательного учреждения под парикмахерскую. Кроме того, пропускного режима в школе не имеется, частично отсутствует ограждение территории образовательного учреждения, отсутствует система видеонаблюдения входов (выходов) здания школы и прилегающей территории, могут проникнуть посторонние лица и совершить в отношении учащихся, а также персонала противоправные действия.

В ходе проверки в деятельности МОБУ «Межшкольный учебный комбинат» выявлены нарушения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции», а именно: указанное образовательное учреждение заключило договор аренды имущества муниципального образовательного без проведения аукциона. В арендуемом у МОБУ «Межшкольный учебный комбинат» помещении, индивидуальным предпринимателем Т. организован компьютерный клуб, в котором несовершеннолетние играют в компьютерные игры различных жанров, в том числе содержащие сцены насилия, а также имеют доступ в сети «Интернет» к несанкционированным сайтам.

В связи с изложенным, на имя начальника Управления образования администрации города Оренбурга Гордеевой Н. А. внесено представление, в котором поставлен вопрос об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, а также подготовлено 4 проекта заявлений в Арбитражный суд Оренбургской области о расторжении договоров аренды с индивидуальными предпринимателями.

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также