Самовольное занятие земельных участков на территории лесного фонда как основание для привлечения к административной ответственности

Прокуратурой Оренбургского района во исполнение требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07. 12.2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка исполнения требований лесного законодательства на территории Чернореченского и Павловского лесничества.

В ходе проверки установлено:

  • на участке государственного лесного фонда, расположенного по адресу: Оренбургский район, квартал 31, выдел № 14 Чернореченского лесничества гражданином Жигулиным А.В. произведено самовольное занятие участка с возведением жилого строения с целью осуществления рекреационной деятельности без оформления соответствующих правоустанавливающих документов;
  • на участке лесного фонда, расположенного по адресу: Оренбургский район, квартал 50, выдел № 2 Павловского участкового лесничества гражданином Симоновым В.Е. произведено самовольное занятие участка с возведением деревянного строения площадью 9 кв.м. с целью осуществления рекреационной деятельности без оформления соответствующих правоустанавливающих документов;
  • на участке лесного фонда, расположенного по адресу: Оренбургский район, квартал 45, выдел № 4 Павловского участкового лесничества гражданином Шестаковым А.М. произведено самовольное занятие участка с размещением жилого вагончика с целью осуществления рекреационной деятельности без оформления соответствующих правоустанавливающих документов.
  • на участке государственного лесного фонда, расположенного по адресу: Оренбургский район, квартал 44, выдел № 7 Павловского лесничества гражданином Городецких В.М. произведено самовольное занятие участка с размещением трех жилых вагончиков с целью осуществления рекреационной деятельности без оформления соответствующих правоустанавливающих документов.

В соответствии со ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на использовании лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека, а также на сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

Согласно ч.1 ст. 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Согласно ч. 4 ст. 41 Лесного кодекса Российской Федерации для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.

Использование земельного участка государственного лесного фонда самовольно, без разработанного проекта освоения лесов может повлечь за собой причинение вреда окружающей природной среде и создает угрозу пожарной безопасности в лесах, что нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района возбуждены дела об административном правонарушении и подготовлены исковые заявления в суд.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также