Взаимоотношения государства и церкви обсуждались на круглом столе в ОГИМЕ 28 мая

28 мая заместитель атамана ОВКО казачий полковник Олег Балыков, руководитель пресс-службы ОВКО подъесаул Владимир Баклыков и зам. руководителя пресс-службы ОВКО Евгений Усков приняли участие в работе семинара «Взаимоотношения государства и церкви в диалоге религий и культур Оренбургской области», который был организован Оренбургским государственным институтом менеджмента (ректор – доктор экономических наук, профессор Олег Свиридов).

В данном мероприятии принимали участие представители властных структур города Оренбурга и Оренбургской области, правоохранительных органов, науки, религиозных конфессий, общественных организаций, военкомата и воинских частей.

Многие выступающие отмечали тот факт, что этнокофессиональная обстановка в Оренбургской области на сегодня спокойная. В то же время исследования ученых показывают, что в молодежной среде нарастают процессы, которые в будущем могут иметь негативное последствие для Оренбуржья. Так, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Оренбургского государственного института менеджмента (ОГИМ) Любовь Доброхотова рассказала о социологических опросах, регулярно проводимых в учебном заведении среди студентов. И если ранее в этой среде не было участников межнациональных и межрелигиозных конфликтов, то сейчас такие имеются.

В то же время на семинаре говорилось, что напряженность возникает в том случае, когда речь идет о нетрадиционных для Оренбуржья, а то и попросту экстремистских религиозных конфессиях. Причем представители этих течений как правило прибывают в Оренбуржье из других регионов бывшего Советского Союза, особенно из Средней Азии.

Что касается коренных жителей Оренбуржья, то они в массе своей выбирают веру отцов и дедов. Такой вывод можно сделать из информации начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции по Оренбургской области Елены Арнюк. В целом по области зарегистрировано 354 религиозных общины 21 конфессии. Однако подавляющая их доля – это православные христиане и мусульмане. Так, за прошедшие десять лет в Оренбуржье построено 42 православных храма и 30 мечетей, сейчас строятся 34 храма и 12 мечетей.

Из нетрадиционных религиозных организаций большая часть фактически не действует. Причина в том, что для их организации в Оренбуржье прибывают религиозные эмиссары. Однако после того как религиозные лидеры убывают на новое место жительства - новое течение затухает.

Положительным моментом, по мнению участников семинара, будет введение в программы общеобразовательных школ такого предмета как «Основы религиозных культур и светской этики». Правда представитель управления по связям с общественными, национальными и религиозными организациями министерства культуры общественных и внешних связей Правительства Оренбургской области Олег Николаев высказал опасение, что при изучении одной частью детей основ православия, а другой основ мусульманства – может возникнуть напряженность в детской среде.
Выступивший затем руководитель пресс-службы Оренбургского войскового казачьего общества подъесаул Владимир Баклыков заметил, что для таких опасений нет оснований. Об этом говорит сама история Оренбургского края. Так, Оренбургское казачье войско до революции было самым грамотным среди всех казачьих войск. При этом, 6 процентов Оренбургских казаков были мусульманского вероисповедания. А среди образовательных учреждений на территории войска работали как русские (православные), так и мусульманские школы. К примеру, в 1918 году, при атамана Александре Дутове, в русских школах училось около 56 тысяч учащихся, а в магометанских – более 5 тысяч. При этом и мусульмане, и православные в одних полках служили своей Родине и служили геройски.

Владимир Баклыков сообщил, что в конце ноября прошлого года нами был проведен Круглый стол на тему: «Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи и возможности их решения на основе традиционной казачьей культуры», где была широко представлена общественность Оренбурга. На этом мероприятии все присутствующие согласились с высказыванием православного священника протоиерея Георгия Горлова, который сказал, что за последние двадцать лет у нас выросло целое поколение, понятия не имеющее о нравственности и духовности.
- В приглашении на сегодняшний семинар и в процессе обсуждения присутствуют такие понятия как проблемы взаимодействия религий и культур; проблемы межконфессионального диалога; участившиеся случаи ухода от армии по религиозным соображениям; существование очага напряженности в нашем крае (неизвестно, правда, какого), - заметил подъесаул Баклыков, - Однако, если у нас выросло целое поколение, которое понятия не имеет о нравственности и духовности, то в этом нет ничего удивительного. Другой вопрос: куда мы без нравственности идем и куда придем?

Что касается Оренбургского казачества, то оно считает, что нравственные и духовные принципы – основополагающие для любого общества для исключения либо разрешения любой напряженности в обществе.

Поэтому в процессе работы нашего Круглого стола были выработаны принципы, которые мы назвали ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ ЖИТЕЛЕЙ ОРЕНБУРЖЬЯ. Они основаны на традиционных Казачьих заповедях, которые очень тесно переплетаются с Десятью Заповедями Моисея, Нагорной проповедью Иисуса Христа и даже Морального кодекса строителя коммунизма, поскольку последний тесно связан с первыми двумя. В то же время мы постарались сделать их наднациональными и надрелигиозными.

В таком виде они нашли поддержку руководителей двух Управлений администрации Оренбурга – образования и молодежной политики.

Владимир Баклыков предложил использовать предложения Оренбургских казаков при принятии резолютивного документа семинара в ОГИМ и огласил сами Духовные основы.

ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ ЖИТЕЛЕЙ ОРЕНБУРЖЬЯ

1. Смолоду готовься защищать свое Отечество. В Оренбуржье общее всегда было выше личного. Оренбуржцы всегда служили родной земле, Святой Руси и своему государству.

2. Береги честь смолоду. Достоинство сохраняй в любой обстановке. Имей волю признать свою неправоту.

3. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе. А прежде чем поучать ближнего оборотись вначале на себя. Возможно, твое поведение стало причиной поведения ближнего твоего.

4. Помни, что нет народов больших и малых, нет ни князя, ни раба, но все рабы Божьи.

5. Не клянись понапрасну, но давши слово – держись его! Ибо спроста сказанное неспроста слушано. Стойкость чести – в слове.

6. Чти старших – уважай старость. Каждого старика почитай Отцом своим, а престарелую женщину – Матерью.

7. Будь честен и правдив, не бойся пострадать за правду. Помни, что по тебе судят обо всех оренбуржцах и твоем народе. Пусть не прельщают тебя ни корысть, ни стяжательство, ни беспечные доводы, ни сиюминутная слава. Не поддавайся губительным страстям. Не увлекайся спиртным, табак тоже не на пользу ни тебе, ни окружающим. Избегай сквернословия. Знай: мат еще в XII веке выдумали враги русского народа для оскорбления наших Матерей и Веры. Будь примером в жизни своей. Защити общинного, помоги страждущему, накорми голодного, не дай упасть слабому душой и телом.

8. Служи верно России, своей малой родине и своему народу, но не вождям.

9. Будь трудолюбив, презирай праздность. Каждый должен стремиться к тому, чтобы он и его семья жили в достатке, но своим трудом.

10. Заранее готовься к семейной жизни. Помни, что только при крепкой семье можно добиться стабильного успеха в обществе. Воспитай детей своих честными, смелыми, добрыми и отзывчивыми, бескомпромиссными в борьбе со злом, преданными От¬чизне. Дай детям достойное образование.

11. Чти отца своего и мать свою. Поминай предков своих во Царствии Небесном.

12. Когда сомнения касаются тебя и ты не знаешь как поступить – держись веры предков и поступай по обычаям своего народа. Помни! Народные обычаи всегда скрепляли семью, общину и все общество.

13. Погибай, но товарища выручай. Взаимная выручка – основа общественного богатства. 

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий