В поле зрения Общественной палаты вопрос транспортного обслуживания орчан

На заседании Общественной палаты города, в работе, которого принял участие глава Орска Юрий Берг, были рассмотрены вопросы состояния аварийности на городском транспорте в 2007 году и первом квартале нынешнего года, безопасности дорожного движения и транспортных услуг. Речь шла о пассажирских перевозках, о ситуации по детскому дорожному травматизму и профилактике нарушений правил дорожного движения.

Вопрос транспортного обслуживания горожан не первый раз попадает в поле зрения членов Общественной палаты. И это совершенно обоснованно. Как следует из доклада секретаря Общественной палаты Леонида Команейца, травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим комплексом причин.

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий связано с халатным отношением водителей и пешеходов к соблюдению правил дорожного движения. Допускаются превышение скорости, проезд на красный свет, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Многие из водителей игнорируют ремень безопасности. Также очень редко оказываются пристегнутыми пассажиры задних сидений. Нередко ДТП провоцируют пешеходы, переходя улицу в неположенном месте и на красный свет светофора, или перебегая дорогу перед близко идущим транспортом. За три месяца текущего года удельный вес дорожно – транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, составил 55,9%, по вине пешеходов – 44,1%.

По данным ГИБДД в 2007 году на территории муниципального образования г. Орск совершено 194 дорожно–транспортных происшествия, это на 11,4 % меньше, чем в 2006 году, однако на 23,1% увеличилось количество погибших (32 против 26), на прежнем уровне осталось количество получивших увечья. Раненения в результате ДТП получили 248 человек. За три месяца 2008 года погиб один человек и 37 ранены. Надо подчеркнуть, что это произошло в зимний период, когда интенсивность движения намного ниже.

Особую тревогу общественности вызывают дорожные происшествия с участием детей. За три месяца нынешнего года произошло 3 ДТП, участниками которых оказались дети.

В ходе заседания председатель городской ассоциации некоммерческих садовых объединений «Гранит», Александр Костерин выразил обеспокоенность в связи с закрытым железнодорожного переезда в районе «Зеленхоза».

Юрий Берг сразу же уточнил, что вопрос решается. В ближайшие дни глава города планирует встречу с руководством Южно-Уральской железной дороги. По его словам, сейчас требования железнодорожников город выполнил. Расчищена и отсыпана площадка, изготовлено специальное передвижное помещение для размещения сезонного поста ГИБДД. Юрий Александрович при этом отметил, что все усилия властей перечеркиваются нарушителями дорожного движения. То, что железнодорожный переезд является одним из опасных участков дороги, знают, пожалуй, все водители. Но одно дело правила дорожного движения знать, другое - их не нарушать. Именно из-за грубого нарушения правил дорожного движения двумя водителями, которые проехали переезд под запрещающее показание сигнализации, было задержано движение поездов. В результате железнодорожники закрыли переезд. «Сами себе создаем проблемы, потом героически их преодолеваем», - заметил Юрий Берг.

Выступающие в прениях высказали множество нареканий в адрес работы маршрутных такси в Орске. Они отмечали, что водители маршруток зачастую игнорируют требования ПДД, касающиеся порядка посадки и высадки пассажиров, остановок, маневрирования, перевозок большего количества людей.

Члены палаты обращали внимание предпринимателей на соблюдение требований по техническому обслуживанию транспорта занятого на пассажирских перевозках. Говорили о том, что водители работают по 14 – 18 часов и их состояние вызывает определенные вопросы.

Добавить к этому порой безграничное хамство маршрутчиков по поводу и без повода, слишком громкую музыку, из-за которой водитель не слышит названия остановки, а потом кричит на пассажиров, что те очень тихо говорят и — самую, наверное, главную беду «Газелей» — курение в салонах, то становится понятным, вежливость и водитель маршрутки —это две вещи несовместимые. Как бороться с этим злом и можно ли вообще бороться?

Депутат горсовета Сергей Бенцман внес ряд предложений по улучшению работы маршрутных такси. «Что нужно сделать для того, чтобы привлечь к ответственности водителя или перевозчика? Нужны факты. Их у нас пока нет. Есть только общие сведения на уровне слухов. Но этого к делу не пришьешь. Чтобы мы могли разобраться по этому факту, нужно конкретное заявление с указанием номера маршрута, госномера маршрутки». Он предложил предпринимателям в каждой «ГАЗели» на видном месте вывесить сообщение с номерами телефонов "горячей линии", по которым пассажир может сообщить о хамстве водителей.

Руководитель городского совета «РОСТО» ДОСААФ Геннадий Хореев отметил, что основная причина высокого уровня аварийности на дорогах связана с неудовлетворительным качеством подготовки водителей учебными заведениями города. Геннадий Викторович предложил увеличить обязательный минимум часов для обучения практическому вождению.

Глава города обратился к присутствующим на заседании руководителям, осуществляющим частные пассажирские перевозки на территории города, более тщательно отслеживать все нарушения правил дорожного движения, совершаемые водителями маршрутных такси.

В ходе заседания членами Общественной палаты и приглашенными было внесено довольно много предложений, направленных на снижение уровня ДТП и обеспечение безопасности граждан на дорогах.

По итогам заседания были приняты рекомендации, в которых обращалось внимание на серьезность обсуждаемых вопросов и необходимость большего привлечения к проблемам безопасности дорожного движения средств массовой информации, усиления разъяснительной работы среди населения, и, прежде всего, в школах и высших учебных заведениях.
Источник: 
Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий