Уроки депутатских слушаний.
23 апреля в областном парламенте прошли депутатские слушания на тему «Актуальные проблемы модернизации образования и перехода на новую систему оплаты труда». В них приняли участие депутаты Законодательного Собрания и Государственной Думы, представители Правительства и Счетной палаты области, Министерства образования и науки Российской Федерации, других федеральных ведомств, а также органов местного самоуправления, образовательных учреждений области, научных и общественных организаций, средств массовой информации.
− С инициативой о проведении слушаний выступили сразу три комитета Законодательного Собрания – по вопросам образования, науки, культуры и спорта, по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики и по вопросам законности, правопорядка, прав человека, военнослужащих и казачества, что говорит о важности обсуждаемых проблем, − подчеркнул в своем выступлении председатель областного парламента Д.В.Кулагин.
Он отметил, что развитие и совершенствование системы образования – один из важнейших приоритетов социально-экономической политики Законодательного Собрания и Правительства области. За последние пять лет расходы на образование в Оренбуржье возросли вдвое и составляют свыше 12 миллиардов рублей, каждый четвертый рубль областного консолидированного бюджета идет на поддержку учреждений образования. Это один из лучших показателей среди российских регионов.
− Задача органов власти – стимулировать инновационные процессы в образовании, повысить статус преподавателя, учителя и воспитателя, поддержать способную и талантливую молодежь, добиться, чтобы каждый учащийся, независимо от места проживания, получал образовательные услуги стандартного качества и объема, − сказал Д.В.Кулагин. По его мнению, средства, вложенные в образовательную сферу, вернутся в лице инженерной, интеллектуальной, управленческой смены, которой предстоит развивать экономику нашей области.
− В настоящее время региональная система образования включает в себя около 2400 образовательных учреждений и объединяет свыше 450 тысяч учащихся, воспитанников и студентов, более 55 тысяч педагогических работников и около 1 миллиона родителей. Из их интересов мы исходим, принимая решения, − сообщил в своем выступлении председатель комитета по вопросам образования, науки, культуры и спорта Законодательного Собрания Г.М.Аверьянов. – Поэтому модернизация образования не должна осуществляться только как ведомственный проект. Семья, родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные и коммерческие институты должны стать активными субъектами образовательной политики.
В ходе слушаний обсуждались вопросы законодательного обеспечения сферы образования, перехода на новую систему оплаты труда, совершенствования механизмов финансирования образовательных услуг, подготовки кадров и повышения статуса педагогических работников, а также доступности и качества услуг дошкольных образовательных учреждений, создания и обеспечения условий получения образования и другие.
В обсуждении приняли участие: министр образования области А.В.Ковалев, депутат Государственной Думы Е.И.Кузьмичева, заместитель директора Департамента Министерства образования и науки РФ Е.Л.Низиенко, депутаты Законодательного Собрания В.А.Франц и А.С.Трубников, начальник управления образования администрации города Оренбурга Т.А.Панкова, ответственный секретарь Консультативного совета при Законодательном Собрании, проректор Оренбургского государственного педагогического университета А.Г.Иванова и другие.
По результатам слушаний принят проект рекомендаций федеральным, областным и муниципальным органам власти, который будет доработан с учетом поступивших предложений и направлен для использования в практической работе.
23 апреля в областном парламенте прошли депутатские слушания на тему «Актуальные проблемы модернизации образования и перехода на новую систему оплаты труда». В них приняли участие депутаты Законодательного Собрания и Государственной Думы, представители Правительства и Счетной палаты области, Министерства образования и науки Российской Федерации, других федеральных ведомств, а также органов местного самоуправления, образовательных учреждений области, научных и общественных организаций, средств массовой информации.
− С инициативой о проведении слушаний выступили сразу три комитета Законодательного Собрания – по вопросам образования, науки, культуры и спорта, по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики и по вопросам законности, правопорядка, прав человека, военнослужащих и казачества, что говорит о важности обсуждаемых проблем, − подчеркнул в своем выступлении председатель областного парламента Д.В.Кулагин.
Он отметил, что развитие и совершенствование системы образования – один из важнейших приоритетов социально-экономической политики Законодательного Собрания и Правительства области. За последние пять лет расходы на образование в Оренбуржье возросли вдвое и составляют свыше 12 миллиардов рублей, каждый четвертый рубль областного консолидированного бюджета идет на поддержку учреждений образования. Это один из лучших показателей среди российских регионов.
− Задача органов власти – стимулировать инновационные процессы в образовании, повысить статус преподавателя, учителя и воспитателя, поддержать способную и талантливую молодежь, добиться, чтобы каждый учащийся, независимо от места проживания, получал образовательные услуги стандартного качества и объема, − сказал Д.В.Кулагин. По его мнению, средства, вложенные в образовательную сферу, вернутся в лице инженерной, интеллектуальной, управленческой смены, которой предстоит развивать экономику нашей области.
− В настоящее время региональная система образования включает в себя около 2400 образовательных учреждений и объединяет свыше 450 тысяч учащихся, воспитанников и студентов, более 55 тысяч педагогических работников и около 1 миллиона родителей. Из их интересов мы исходим, принимая решения, − сообщил в своем выступлении председатель комитета по вопросам образования, науки, культуры и спорта Законодательного Собрания Г.М.Аверьянов. – Поэтому модернизация образования не должна осуществляться только как ведомственный проект. Семья, родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные и коммерческие институты должны стать активными субъектами образовательной политики.
В ходе слушаний обсуждались вопросы законодательного обеспечения сферы образования, перехода на новую систему оплаты труда, совершенствования механизмов финансирования образовательных услуг, подготовки кадров и повышения статуса педагогических работников, а также доступности и качества услуг дошкольных образовательных учреждений, создания и обеспечения условий получения образования и другие.
В обсуждении приняли участие: министр образования области А.В.Ковалев, депутат Государственной Думы Е.И.Кузьмичева, заместитель директора Департамента Министерства образования и науки РФ Е.Л.Низиенко, депутаты Законодательного Собрания В.А.Франц и А.С.Трубников, начальник управления образования администрации города Оренбурга Т.А.Панкова, ответственный секретарь Консультативного совета при Законодательном Собрании, проректор Оренбургского государственного педагогического университета А.Г.Иванова и другие.
По результатам слушаний принят проект рекомендаций федеральным, областным и муниципальным органам власти, который будет доработан с учетом поступивших предложений и направлен для использования в практической работе.
Город:
Темы:
Короткий адрес: