В Оренбурге и Орске созданы новые структуры по обслуживанию пассажиров

В апреле на территории Южно-Уральской магистрали начало работу региональное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД". Новая структура была создана на базе дирекций по обслуживанию пассажиров Челябинска, Кургана, Оренбурга и Орска. Сегодня мы беседуем с начальником Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Юрием Пауесовым.

Юрий Константинович, чем продиктована необходимость создания новой дирекции? Каковы её задачи?

- В апреле в России начал работу новый филиал ОАО "РЖД" — дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ), которая занимается организацией работы вокзалов, ориентированных на обслуживание пассажиров поездов дальнего следования. На ЮУЖД, соответственно, была создана Южно-Уральская региональная дирекция железнодорожных вокзалов — структурное подразделение ДЖВ.

Решение о создании Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО "РЖД" (ДЖВ) было принято Советом директоров компании в марте прошлого года, после чего началась подготовительная работа по организации деятельности дирекции. За этот период были разработаны структура, положение и план мероприятий по организационной деятельности дирекций железнодорожных вокзалов.

Создание ДЖВ обеспечит эффективное управление вокзальным комплексом, переданным в ее ведение. Это станет возможным за счет внедрения современных управленческих технологий, выявления и распространения отечественного и мирового опыта функционирования вокзальных структур, использования хозрасчетных механизмов для улучшения финансового результата деятельности. А это, в свою очередь, должно отразиться на качестве предоставляемых пассажирам услуг на наших вокзалах.

- Какие вокзалы вошли в состав Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов?

В состав ЮУРДЖВ было передано 20 вокзальных комплексов. В том числе 2 внеклассных вокзала (в Челябинске и Оренбурге), 2 вокзала 1 класса (в Кургане и Магнитогорске), 5 вокзалов 2 класса и 11 вокзалов 3 класса. С вокзалов, переданных в состав ЮУРДЖВ, только за первые три месяца этого года поездами дальнего следования отправились в путь более 224 тысяч пассажиров.

Территориально эти вокзалы расположены в различных регионах. Так, в Челябинской области в распоряжении ЮУРДЖВ находится 11 вокзалов на станциях Челябинск, Миасс, Златоуст, Кропачёво, Вязовая, Усть-Катав, Бердяуш, Уфалей, Магнитогорск, Карталы, Троицк. В Курганской области — 3 вокзала: в Кургане, Шадринске и Шумихе. В Оренбургской — 5 вокзалов на станциях Оренбург, Орск, Никель, Новотроицк, Бузулук. И один вокзал находится на территории республики Башкортостан в Сибае.

- Планирует ли дирекция добавить к этим вокзалам другие?

- По результатам начального этапа деятельности ДЖВ и на основании предложений начальников железных дорог во втором полугодии 2007 года будет рассмотрен вопрос о количестве вокзалов, входящих в Дирекцию.

- Что входит в понятие "вокзальный комплекс"?

- Вокзальный комплекс включает в себя не только вокзал, но и платформы, а также сопутствующие комплексы для обслуживания пассажиров: багажные отделения, камеры хранения, комнаты отдыха для пассажиров.

- Каким образом должно измениться качество предоставляемых пассажирам услуг на наших вокзалах?

- Во-первых, должен измениться сервис — обслуживание на вокзале. И, если говорить сегодня о качественном изменении, то напомню в этой связи слова президента компании "РЖД" Владимира Якунина: "Создание Дирекции повысит уровень предоставляемых пассажирам услуг на вокзалах, но при этом не скажется на стоимости обслуживания". Сегодня главный упор в компании делается на новые технологии. И работа этих технологий будет зависеть не только от сотрудников ДЖВ, но и структур, которые участвуют в процессе перевозки пассажиров. В перспективе в этой структуре будут задействованы и управляющие дочерние компании, которые на договорных условиях будут принимать участие в перевозке пассажиров.

Если рассуждать о новой технологии обслуживания пассажиров, то можно разделить её на две части: организационную и техническую. Основой для изменений должны стать новые взаимоотношения между инфраструктурой вокзального комплекса и перевозчиками. Эти взаимоотношения определены регламентом взаимодействия ДЖВ с Федеральной пассажирской дирекцией, железными дорогами и независимыми операторами. Это очень важный момент, определяющий, как мы будем работать, чтобы не сломать систему. Не должно возникать реплик, что "вот разъединились, провели революцию, старое сломали, нового ничего не создали". Наоборот — сегодня всё улучшается, определены новые подходы к работе.

Новой региональной дирекции необходим очень тесный контакт с ЮУЖД, с её отделениями и предприятиями. Без такого взаимодействия просто не будет продуктивной работы. Без дороги мы ничего существенного не сделаем. Мы должны работать в одном направлении. В части благоустройства и капитального ремонта вокзалов и платформ. Всё это, в конечном счёте, отразится на имидже ЮУЖД и её отделений. Учитывая высокую конкуренцию между железнодорожными, авиа- и автомобильными перевозчиками, сегодня мы должны создавать лучшие условия перевозки, тем самым привлекать пассажиров. Разрабатываются новые технологии перевозки пассажиров совместными усилиями — дирекцией и железной дорогой. ЮУРДЖВ приложит все усилия, чтобы выполнить эту задачу.

Согласование с дорогой действий ДЖВ по изменению внешнего вида и содержанию касается всех наших зданий и сооружений. Например, в VIP-зоне "Челябинск-Миасс" будет создан единый стиль вокзалов.

В наши вокзалы неоценимый вклад внесли начальник дороги А.С. Левченко и его предшественник И.П. Воробьев. Сделано очень многое: великолепные вокзалы в Челябинске, Оренбурге, Кургане. И наша дирекция должна всё это сохранить. И, конечно, работать над качеством. Поэтому сегодня мы должны будем не только определять текущие задачи, но и работать над перспективами.

- Что нового планируется сделать на наших вокзалах?

- В Бердяуше требуется серьёзный капитальный ремонт. Большой объем работ предстоит провести в Карталах, в Магнитогорске, Верхнем-Уфалее, Бузулуке, Орске. На следующий год будем планировать капитальный ремонт в Шумихе, Троицке. В Кургане в этом году большой объём капитального характера.

Кроме того, предусмотрены капитальные вложения в благоустройство посадочной платформы первого приемоотправочного пути на вокзале Челябинск. Здесь будет установлен навесной козырек, чтобы пассажиры могли укрыться от непогоды.

И параллельно надо принимать меры для улучшения сервиса на вокзалах, а для этого нужно расширять сеть сервисных услуг, улучшать интерьеры вокзалов и условия пребывания пассажиров. Мы сегодня заинтересованы в том, чтобы вокзал работал эффективно, приносил доходы компании. За счёт этих доходов будут обновляться основные фонды, улучшится качество обслуживания пассажиров. Так, за первый месяц работы региональной дирекцией от оказания услуг на вокзалах было получено 4,5 миллиона рублей. В этом году ЮУРДЖВ планирует увеличить доходы на 25 процентов.

Пассажирам должно быть у нас комфортно, причём всем категориям. Сегодня пассажирооборот на ЮУЖД увеличен по сравнению с прошлым годом на 5 процентов, и это значит, что растёт наша доходная часть, наша компания зарабатывает деньги. Но, в конечном счете, должен быть доволен пассажир.

- Как будет работать новая технология обслуживания пассажиров?

- Мы сегодня должны расширить сферу услуг за счёт информативности, то есть предложить все услуги, которыми бы наш пассажир хотел воспользоваться по прибытию на станцию назначения. Допустим, Вы приезжаете ночью. Мы знаем расписание и спрашиваем: "По прибытии Вам носильщик нужен или не нужен? Такси предоставить? Приобрести билет на автобус для дальнейшей поездки?" Наша дирекция для того и создана — чтобы работать с пассажиром на вокзале.

Мы должны также улучшать сервис в системе справочных служб. Здесь не нужно выдумывать велосипед. Есть опыт, его нужно использовать, и эти затраты минимизировать.

Кроме того, есть сегодня перспективное для нас направление, которое нужно развивать — это предоставление туристических услуг. Мы должны учесть возможности таких регионов, как Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Кропачево. Туристов туда съезжается достаточно много, а сервиса — никакого. Это же наша упущенная выгода. Человек готов заплатить деньги, но не знает — кому. Да, есть там у нас комнаты отдыха. И туристы в них останавливаются. В Миассе, например, куда туристы приезжают на горнолыжную базу "Солнечная долина", эти комнаты всегда заняты. Многие приезжают из Свердловска, из Тюмени, бронируют номера и отдыхают. И мы должны сегодня повышать качество этих услуг. Не просто, скажем, чтобы телевизор на один канал был настроен. А если гость — спортсмен? Настройте ему спортивный канал. К началу летних перевозок дирекцией подготовлено 425 койко-мест. И это не предел. Ведётся работа по расширению этого направления услуг.

Мы должны также создать пассажирам хорошие условия питания. Сегодня у нас качество питания на вокзалах, мягко говоря, страдает. И если говорить об отношениях с предприятиями общепита, то и с ними нужно улучшать отношения. Ведь надо бороться за качество, а оно рождается в свободной конкуренции.

- Чтобы отрабатывать новые технологии, нужны новые люди?

- Наша дирекция создана на базе четырёх дирекций по обслуживанию пассажиров: Оренбурга, Кургана, Челябинска и Орска. Её штатная численность — 679 человек с аппаратом управления в Челябинске. Безусловно, главная работа по внедрению новых технологий ляжет на коллективы, которые сегодня существуют в дирекции. А они сохранились. В них трудятся опытные люди, знающие своё дело, на которых можно положиться. Главное — не нарушить эту систему, а улучшить качество её работы в новых условиях. И задачи, которые ставит перед нами президент компании, для нас — реальные, их просто нужно отрабатывать. А для этого у нас всё есть.



ВРЕЗКА:

ДЖВ предстоит обеспечить доступ к вокзалам всем перевозчикам, работающим на рынке. Это предусмотрено концепцией нового Прейскуранта на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа 10-12-16. Его разработку Федеральная служба по тарифам завершит в текущем году. Пассажирский тариф будет разделён на четыре составляющие, одна из которых — вокзальная. Компания-перевозчик, продав билет пассажиру, обязана будет отдать долю вокзалам, где были произведены посадка и высадка.
Город: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru (2)

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

  1. avatar
    обслуживание пассажиров

    На вокзале гМедногорска Оренбургской обл третий год не работает туалет, помогите, пожалуйста, нашим пассажирам, ведь к нам, кроме наших горожан, приезжают люди из населённых пунктов, где теперь закрыты ж/д станции

  2. avatar
    Добрый день, Наталья! Мы

    Добрый день, Наталья! Мы направили соответствующий запрос компетентным специалистам. Полученный ответ будет опубликован в комментариях. Мы будем следить за ситуацией по этому вопросу.

    С уважением, администрация новостного портала Orinfo.ru