Правительства двух областей Приволжского федерального округа — Оренбургской и Самарской — рассмотрят вопросы своего участия в проекте по электрификации железнодорожного участка Оренбург-Красногвардеец Южно-Уральской магистрали

Такое решение было принято по результатам совещания, посвященного вопросам развития транспортной инфраструктуры Приволжского федерального округа, проведенного аппаратом полномочного представителя Президента РФ. Напомним, для участия в этом совещании ЮУЖД направила заместителя начальника дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Г.С. Ишимова. В своем выступлении Григорий Ишимов коснулся наиболее важных программ развития филиала ОАО «РЖД», в том числе проекта электрификации участка Оренбург-Красногвардеец. Этот масштабный проект имеет огромное значение для развития всего региона, в связи с чем участие в его финансировании требуется со стороны правительства России.

Отметим, сто электрификация участка Оренбург-Красногвардеец позволит заметно — до 6000 тонн — увеличить среднюю массу проходящих здесь поездов и одновременно увеличить скорость их движения. В результате вагонопоток на участке Оренбург — Красногвардеец может увеличиться на 500 —550 вагонов. Планируется, что сюда будут отклонять грузы, предназначенные для южных регионов России (Краснодар, Ставрополь, Ростовская область), которые тяготеют к Северо-Кавказской железной дороге, и грузы, предназначенные для отправки через порты Черного моря. Отметим, что это позволит избежать нескольких дополнительных переработок вагонопотока на сортировочных горках. Реализация проекта также позволит осуществлять погрузку металла ОАО «ММК» на экспорт в порты Черного моря и на юг России через Карталы, Орск и Оренбург, что положительно скажется на скорости их доставки. В настоящее время этот вагонопоток направляется через Белорецк.

Активная эксплуатация участка позволит разгрузить другую линию — Челябинск-Кропачево. Необходимость разгрузки кропачевского направления весьма актуальна: оно отличается высокой грузонапряженностью, и сегодня здесь уже сложно останавливать движение, чтобы проводить необходимые путевые работы, а также запускать дополнительные поезда и электрички, обеспечивая летние пассажирские перевозки. В то же время состояние пути требует предоставления многосуточных «окон» для капитального и среднего ремонта пути и модернизации контактной сети (электрификация участка Челябинск-Кропачёво произведена в 1944-45 годах и на сегодняшний день требует модернизации).

По информации, полученной из аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, аргументация Г.С. Ишимова была услышана: правительствам Оренбургской и Самарской областей предложено рассмотреть вопрос электрификации участка и, «с учетом позиций заинтересованных сторон, определить источники финансирования данного проекта».

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также