Маркетинг в Оренбуржье: состояние и перспективы

Специалисты Торгово-промышленной палаты Оренбургской области провели исследование состояния и перспектив развития маркетинга на 105 предприятиях области. Задачи были поставлены обширные: изучить современное состояние дел, провести тестирование специалистов, проанализировать маркетинговые задачи и определить перспективу развития сферы данных услуг.

Согласно полученным данным, маркетинговая деятельность осуществляется на 90% исследованных предприятий (95), что обнадеживает, несмотря на то, что занимаются этим непосредственно первые руководители 36 предприятий, и на 30 предприятиях — их заместители. Службы, которым поручено решать проблемы маркетинга, работают на 35 предприятиях и еще на 9 созданы отделы. И, наконец, по традиции, неизвестно кем и когда принятой в России, начальники отделов сбыта 22 предприятий занимаются также маркетингом. Очевидно, не радует и тот факт, что всего по одному профессиональному маркетологу работает на каждом из 23 опрошенных предприятий, и на 60 (57 %) вообще нет дипломированных специалистов по данному профилю. Есть и своеобразные «передовики» — на 9 предприятиях имеется до 3, и на 3 — даже свыше 3 специалистов (3 %). На вопрос об уровне знаний выпускников затруднились с ответами представители 52 предприятий, 20 (19 %) посчитали его достаточным и 33 (31%) оказались неудовлетворенны подготовкой маркетологов в оренбургских ВУЗах.

Теперь — о возрасте специалистов и задачах, которые ставят перед ними руководители. Маркетологи в возрасте от 25 до 40 лет работают на 73% предприятий. Они же представляются и наиболее опытными кадрами, в которых заинтересованы предприятия. Подчиняются специалисты маркетинговых служб в подавляющем большинстве непосредственно директору (71 предприятие) или заместителям (21). Приведем перечень задач, которые решают специалисты в области маркетинга на предприятиях области:

внутренние — 30 респондентов;

стратегические — 44;

сбыт продукции — 82;

реклама — 70;

изучение рынков и конкурентов — 75;

исследование поставщиков — 55;

исследование посредников — 31;

исследование потребителей — 54;

анализ человеческих ресурсов предприятия — 20;

анализ корпоративной культуры предприятия — 10;

другие — 7.

Большинство опрошенных предприятий видят необходимость развития маркетинговых услуг, таких 88 % от общего количества (93). ТПП Оренбургской области готова оказать им в этом помощь на профессиональном уровне.

Т. Сермягина, маркетолог ТПП Оренбургской области.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также