Специалисты Торгово-промышленной палаты Оренбургской области провели исследование состояния и перспектив развития маркетинга на 105 предприятиях области. Задачи были поставлены обширные: изучить современное состояние дел, провести тестирование специалистов, проанализировать маркетинговые задачи и определить перспективу развития сферы данных услуг.
Согласно полученным данным, маркетинговая деятельность осуществляется на 90% исследованных предприятий (95), что обнадеживает, несмотря на то, что занимаются этим непосредственно первые руководители 36 предприятий, и на 30 предприятиях их заместители. Службы, которым поручено решать проблемы маркетинга, работают на 35 предприятиях и еще на 9 созданы отделы. И, наконец, по традиции, неизвестно кем и когда принятой в России, начальники отделов сбыта 22 предприятий занимаются также маркетингом. Очевидно, не радует и тот факт, что всего по одному профессиональному маркетологу работает на каждом из 23 опрошенных предприятий, и на 60 (57 %) вообще нет дипломированных специалистов по данному профилю. Есть и своеобразные «передовики» на 9 предприятиях имеется до 3, и на 3 даже свыше 3 специалистов (3 %). На вопрос об уровне знаний выпускников затруднились с ответами представители 52 предприятий, 20 (19 %) посчитали его достаточным и 33 (31%) оказались неудовлетворенны подготовкой маркетологов в оренбургских ВУЗах.
Теперь о возрасте специалистов и задачах, которые ставят перед ними руководители. Маркетологи в возрасте от 25 до 40 лет работают на 73% предприятий. Они же представляются и наиболее опытными кадрами, в которых заинтересованы предприятия. Подчиняются специалисты маркетинговых служб в подавляющем большинстве непосредственно директору (71 предприятие) или заместителям (21). Приведем перечень задач, которые решают специалисты в области маркетинга на предприятиях области:
внутренние 30 респондентов;
стратегические 44;
сбыт продукции 82;
реклама 70;
изучение рынков и конкурентов 75;
исследование поставщиков 55;
исследование посредников 31;
исследование потребителей 54;
анализ человеческих ресурсов предприятия 20;
анализ корпоративной культуры предприятия 10;
другие 7.
Большинство опрошенных предприятий видят необходимость развития маркетинговых услуг, таких 88 % от общего количества (93). ТПП Оренбургской области готова оказать им в этом помощь на профессиональном уровне.
Т. Сермягина, маркетолог ТПП Оренбургской области.
Согласно полученным данным, маркетинговая деятельность осуществляется на 90% исследованных предприятий (95), что обнадеживает, несмотря на то, что занимаются этим непосредственно первые руководители 36 предприятий, и на 30 предприятиях их заместители. Службы, которым поручено решать проблемы маркетинга, работают на 35 предприятиях и еще на 9 созданы отделы. И, наконец, по традиции, неизвестно кем и когда принятой в России, начальники отделов сбыта 22 предприятий занимаются также маркетингом. Очевидно, не радует и тот факт, что всего по одному профессиональному маркетологу работает на каждом из 23 опрошенных предприятий, и на 60 (57 %) вообще нет дипломированных специалистов по данному профилю. Есть и своеобразные «передовики» на 9 предприятиях имеется до 3, и на 3 даже свыше 3 специалистов (3 %). На вопрос об уровне знаний выпускников затруднились с ответами представители 52 предприятий, 20 (19 %) посчитали его достаточным и 33 (31%) оказались неудовлетворенны подготовкой маркетологов в оренбургских ВУЗах.
Теперь о возрасте специалистов и задачах, которые ставят перед ними руководители. Маркетологи в возрасте от 25 до 40 лет работают на 73% предприятий. Они же представляются и наиболее опытными кадрами, в которых заинтересованы предприятия. Подчиняются специалисты маркетинговых служб в подавляющем большинстве непосредственно директору (71 предприятие) или заместителям (21). Приведем перечень задач, которые решают специалисты в области маркетинга на предприятиях области:
внутренние 30 респондентов;
стратегические 44;
сбыт продукции 82;
реклама 70;
изучение рынков и конкурентов 75;
исследование поставщиков 55;
исследование посредников 31;
исследование потребителей 54;
анализ человеческих ресурсов предприятия 20;
анализ корпоративной культуры предприятия 10;
другие 7.
Большинство опрошенных предприятий видят необходимость развития маркетинговых услуг, таких 88 % от общего количества (93). ТПП Оренбургской области готова оказать им в этом помощь на профессиональном уровне.
Т. Сермягина, маркетолог ТПП Оренбургской области.
Город:
Темы:
Короткий адрес: