Сергей Кириенко: Терроризм и наркотики — явления родственные

Сергей Кириенко: Терроризм и наркотики явления родственные, у них родственные корни и похожая разрушительная сила.

23 сентября 2004 года полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко провел совместное заседание коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента РФ в ПФО и Координационного совещания руководителей правоохранительных органов ПФО и выездное заседание Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ. Основной вопрос заседания — состояние антинаркотической работы и меры по усилению противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории ПФО. В заседании также приняли участие: заместитель директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ Олег Харичкин, помощник полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Владимир Татарчук, председатель Совета руководителей органов Федеральной службы безопасности РФ в Приволжском федеральном округе, начальник УФСБ по Нижегородской области Владимир Булавин, руководители окружных управлений правоохранительных органов ПФО. Оренбургскую область на заседании представили губернатор Алексей Чернышев, Главный федеральный инспектор Петр Капишников, начальник Оренбургской таможни Сергей Панфиленко, начальник Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области Виктор Кучин.

Открывая заседание, Сергей Кириенко особо подчеркнул важность антинаркотической работы: "Эта задача напрямую следует из задачи антитеррористической безопасности России. Вы знаете, что Президент России говоря об этом отметил, что терроризм и наркотики явления родственные, у них родственные корни и похожая разрушительная сила. Мы понимаем, что во многом финансовая поддержка преступных группировок и террористических организаций опирается на продажу и распространение наркотиков. С другой стороны тысячи молодых людей, принимающих наркотики, являются благодатной почвой для проведения в жизнь любых разрушительных идеологий, дестабилизации и ослабления нашего общества, ослабления страны и с точки зрения здоровья, нравственных устоев и с точки зрения целостности общества. Все эти условия способны ослабить нашу страну в войне, которую Россия ведет с международным терроризмом".

Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе напомнил, что завершена подготовка комплексной программы по противодействию наркомании и незаконному обороту наркотиков: "В данный момент она находится на рассмотрении в Правительстве РФ и в ближайшее время должна выйти в утвержденном варианте. Цель нашей работы — на основании этой программы подготовить собственный раздел по Приволжскому федеральному округу. У нас особенная ситуация — наш округ приграничный. По территории округа мы имеем 2600 километров российско-казахстанской границы — это Оренбургская, Саратовская и Самарская области. Проблему транзита и трафика наркотиков, которые идут через российско-казахстанскую границу чувствуют на себе все субъекты Российской Федерации. Последняя крупная партия была задержана на территории Мордовии, которая точно не является приграничной территорией. Проблема транзита наркотиков через нашу территорию — это ключевая проблема".

Отвечая на вопросы журналистов по окончании заседания, Сергей Кириенко сообщил, что при подготовке совещания генеральной прокуратурой по Приволжскому федеральному округу и органами госнаркоконтроля была проведена комплексная проверка по всем регионам: "По показателям в соответствии с нормативами, по месту Приволжского федерального округа среди других территорий Российской Федерации у нас все неплохо. Количество изъятых наркотиков растет. Но, если говорить объективно, возникает вопрос стала ли лучше ситуация с угрозой наркотизации в Приволжском федеральном округе? Ответ: конечно нет. Вопрос заключается в том, что критерии эффективности работы, которые у нас сегодня действуют, недостаточны".

Сергей Кириенко обратил внимание на две составляющие части антинаркотической работы: "Есть криминальная составляющая — это транзит, изготовление, доставка, продажа. Здесь должны действовать силовые методы. А есть вторая часть — это люди, которые больны, к ним нужно относиться не как к преступникам или не только как к преступникам (часть из них все-таки одновременно является распространителями). Здесь должны включаться наркологические службы, должна проводиться огромная работа по профилактике, по пропагандистской работе в молодежной и подростковой среде, которая является наиболее уязвимой. Набор действий, который должен быть предпринят для создания условий — это в первую очередь законодательное обеспечение. Очевидный вывод этого совещания, что необходимо корректировать постановление Правительства N231, устанавливающее допустимое количество наркотиков, которые можно иметь при себе в 10 доз. Все представители правоохранительных органов в один голос сказали, что это полностью разваливает им всю систему работы".

По словам Сергея Кириенко, зарегистрированных наркоманов больше всего в Самарской, Пермской, Оренбургской областях: "Необходимо ответить на вопрос показателем чего это является, того, что там больше всего наркоманов или того, что там правоохранительные органы лучше всего поставили работу по их выявлению. На примере Самарской области можно понять, что продажа и потребление наркотиков там действительно очень высока, но и добросовестно поставлена работа по учету. И там в результате мы имеем не надводную и подводную части айсберга, а более откровенную и более честную картину".

Говоря о антинаркотической работе, проводимой в Приволжском федеральном округе, заместитель директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ Олег Харичкин отметил, что результаты по итогам 8 месяцев свидетельствуют о том, что в округе эта работа поставлена неплохо: "Изъято значительное количество наркотиков, более 24 тонн, выявлено 383 организованных преступных наркогруппировки, как правило, это группировки, которые располагали международными и межрегиональными связями, есть и другие показатели. Работа в Приволжском федеральном округе в этой части ведется вполне удовлетворительно".

Из доклада помощника полномочного представителя Президента РФ в ПФО Владимира Татарчука на совместном заседании Коллегии по безопасности и Координационном совещании руководителей правоохранительных органов ПФО "О состоянии и мерах по противодействию наркомании и незаконному обороту наркотиков":

…От декларативного признания необходимости борьбы с наркобизнесом и наркоманией мы стали переходить к реальным конструктивным действиям. Речь идет не об акциях, пусть даже многочисленных, сегодня мы говорим о целостной системе мер, которую необходимо создать.

Стройной системы пока нет. Ее нет не только у нас: нет ни у американцев, ни у кого-либо другого. В год на противодействие наркотикам США тратят 33 млрд. долларов, в Тайланде расстреливают 2,5 тысячи наркодельцов. Но это — разрозненные меры, которые сами по себе проблему не решают. Создание службы Госнаркоконтроля безусловно можно считать самым масштабным шагом государственной власти по усилению борьбы с незаконным оборотом наркотиков, обузданию наркотической угрозы здоровью и генофонду нации за последние 15 лет.

Уже всеми признано, что это — борьба. Борьба экономическая. Борьба в определенной степени политическая. А для многих, здесь сидящих, в первую очередь, — правовая. И мы имеем дело не с эфемерным, а совершенно реальным противником, который создает свою систему сбыта и потребления, и надо сказать, довольно успешно. В результате наркобизнес и наркомания расползлись по всей территории округа и проникли во все слои общества. В округе только зарегистрировано сегодня почти 96 тыс. человек, потребляющих наркотики, — что уже на 12 тыс. больше, чем на начало года. Но эти цифры необходимо рассматривать с поправкой на коэффициент латентности — от 3 до 10. Чтобы не гадать, нужно создать межведомственную систему мониторинга уровня наркотизации населения. Необходимо исключить случаи намеренного занижения числа наркоманов: не может быть в Саратовской области число наркоманов в пять раз меньше чем в Самарской. Подавляющее большинство лиц, употребляющих наркотики, — молодые люди в возрасте до 30 лет. Сократился и средний возраст начала приобщения к наркотикам подростков — до 14,5 лет. В Самарской области шестилетнего мальчика собственная мать использовала в роли наркокурьера, к этому промыслу были приобщены и две старшие дочери в возрасте 10 и 12 лет. Но как раз суды не редко со ссылкой на наличие детей и освобождают от реальной меры наказания таких "горе родителей". Наркомания отнюдь не только городское явление. Ее распространение на селе идет не менее стремительными темпами. Четверть учителей и 12 % учеников старших классов сельских школ признают, что в среде школьников происходит активное распространение наркотиков. Профессионалы без труда могут "унюхать" характерный запах наркотиков и в студенческих общежитиях. Обеспокоенность наркоситуацией в школах и ВУЗах, мобилизация подростков, студенческой молодежи на борьбу с этим злом — должны стать важным направлением работы всех заинтересованных органов и общественных организаций. Армия и наркомания понятия не совместимые, но суровая действительность опровергает и это. Если в 2002 году в ПУрВО из вооруженных сил в связи с употреблением наркотиков уволено 22 военнослужащих, то в прошлом году уже 30. В Самарской области имел место случай совместного употребления героина командиром роты с подчиненным ему сержантом, который впоследствии скончался от передозировки. Обычное завершение военной службы наркомана — уголовное дело, смерть или в лучшем случае увольнение по психическому заболеванию. Пользы нет ни кому. Значит у призывных комиссий "сито" должно быть если не новым, то хотя бы добротным, а у отцов-командиров острее глаз и обоняние.

Не поставлен должный заслон проникновению наркотиков даже в места лишения свободы. В текущем году на 77% выявлено больше осужденных, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков. Растет спрос, — растет и предложение. Если количество наркопреступлений в колониях в 2003 год увеличилось на треть, то за первое полугодие т.г. уже в два раза. Способов и ухищрений доставки наркотиков за решетку множество, но самый постыдный — участие в этом сотрудников УИС. И не только их. Приторговывал героином начальник отделения уголовного розыска РОВД на ст.Оренбург майор милиции Овсянников. За подобное к 8 годам лишения свободы приговорен начальник ОБНОН Самарского РОВД г.Самары Никифоров. Прекращена деятельность ОПГ во главе с оперуполномоченным ОУР по борьбе с НОН одного из ОВД г.Перми. За незаконное освобождение от уголовной ответственности наркодельцов за взятку от 4 до 5 лет лишения свободы приговорены трое оперуполномоченных управлений Госнаркоконтроля в Саратовской области. За полтора последних года было возбуждено 18 уголовных дел на "оборотней в погонах". Но усилия на данном направлении должны и будут удесятеряны. Свидетельство этому 1650 уголовных дел, возбужденных за полтора последних года только в отношении сотрудников милиции. Уголовные санкции — не самоцель, но реальная возможность поднять планку ответственности и самодисциплины. Только при таком подходе боевики не будут проникать в наши города за мешок сахара или шахидки — на борт самолета за взятку в тысячу рублей.

В войне с наркопреступностью есть только "свои", "враги" и "предатели", и каждому необходимо четко позиционировать, с какой стороны линии фронта он находится. Нужно и совсем банальное — обеспечить надлежащий порядок учета, хранения, использования и уничтожения уже изъятого и конфискованного наркозелья. Нельзя допустить его на вторичный рынок.

Можно сказать, что, не смотря на перестройку и реорганизацию, контроль за наркоситуацией утерян не был. Надо отдать должное всем правоохранительным и другим заинтересованным органам. Именно они подставили плечо формирующейся Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, не дав обрушить ситуацию. В борьбе с наркоагрессией осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на совершенствование совместной оперативно-розыскной, контрольной и профилактической деятельности, укрепление межведомственного взаимодействия. Есть уже и результаты. Только за последние полтора года изъято почти 22 тонны наркотических средств, в том числе 1400 кг героина, что в 1,5 раза превышает объемы изъятого зелья за 2001-2002 г.г. вместе взятые. Пресечена деятельность ряда организованных, в том числе межрегиональных групп. Наблюдается положительная динамика в выявлении и расследовании преступлений, связанных с контрабандой наркотиков, легализации наркодоходов. Пока это не дела крупных мафиозных кланов, но это первые посылки. Полгода назад многие даже не знали, как подойти к этой проблеме. Наращивают усилия и органы госнаркоконтроля. В первом полугодии т.г. ими выявлено почти треть наркопреступлений в округе, подавляющее большинство которых относится к категории тяжких и особо тяжких. Да и в общей массе изъятого героина их доля составила уже 40%.

Однако о широкомасштабном наступлении на наркопреступность, к сожалению, говорить не приходится. Снижение на черном рынке цены на героин ни как не может свидетельствовать об этом. Число выявленных наркопреступлений за период 2001 . 2003 г.г. уменьшилось почти в полтора, а в Самарской и в Саратовской областях — в два раза. Больше чем на четверть сократилось количество выявленных фактов сбыта и почти на треть — тяжких и особо тяжких преступлений. Нажитые преступным путем денежные средства и материальные ценности наркодельцов не устанавливаются. Сумма "отмытых" преступным путем нажитых наркодоходов по всем семи уголовным делам составила всего 33 тыс.рублей. Это в 2-хмиллиардном потоке наркодолларов! По экспертным оценкам лишь месячный оборот самарских группировок в розничной наркоторговле превышает 18 миллионов долларов. Тем самым разибраемся с уже усложнившимся механизмом по "отмыванию" наркодоходов в целях его разрушения пока плохо. А ведь эта задача поставлена непосредственно Президентом страны. Ее мы не решим, если максимально не будем задействовать финансовую разведку. Всего 26 запросов по данной тематике поступило за 7 месяцев т.г. в

межрегиональное управление ФСФМ, причем из 7 регионов ни одного (Пермской, Пензенской, Ульяновской области, республик Удмуртия, Марий Эл, Чувашия). Нужен серьезный прорыв.

Приоритетами должны стать: усаженные за решетку преступные группы и сообщества; изъятие у криминальных синдикатов крупных партий наркотиков, оружия, различной техники; выявление фактов контрабанды, коррупции и отмывания финансов; объемы не арестованного, а уже обращенного в доход государства преступно нажитого имущества. Только при этом мы можем надеяться на качественные изменения происходящего в лучшую сторону.

Серьезное влияние на наркотизацию граждан оказывают и такие преступления, как склонение к потреблению наркотиков, организация лабораторий по их производству, содержание притонов, незаконное культивирование запрещенных к возделыванию наркотикосодержащих растений. И не смотря на то, что они имеют место практически повсеместно (УФСБ РФ по РТ ликвидировано 12 "подпольных лабораторий", где синтезировалось наркотическое средство во много раз превосходящее героин по степени воздействия), их пресечение не стало приоритетным для большинства правоохранительных органов в округе. А ведь именно эти превентивные меры имеют достаточно высокий коэффициент полезного действия. Ликвидировав в Пермской области подобную подпольную лабораторию, оборудованную бывшим преподавателем государственного университета, удалось сократить поступление амфетамина в незаконный оборот на территорию области на 50%. Сегодня наркодельцы, уже оказавшиеся на скамье подсудимых, нередко отделываются легким испугом. Из 684 осужденных в первом полугодии т.г. по уголовным делам ФСКН только половина приговорены к реальному лишению свободы. Даже по тяжким особо тяжким преступлениям 139 лицам определена условная мера наказания — это почти 42% от общего числа условно осужденных. По-видимому требуется более пристальное внимание прокуроров. Есть примеры, когда после отмены "мягких приговоров" осужденного вместе с наркодолларами приходилось объявлять в розыск. Как уже было отмечено, округ, ассоциируясь по существу как прифронтовой, превращается в своеобразный коридор для переброски наркотиков из стран "золотого треугольника" в Россию и далее в страны Западной Европы. В Афганистане в прошлом году было собрано 3600 тонн опия сырца, в этом году ожидается увеличение на 50-80%. По оценкам экспертов через так называемый "северный маршрут" к нам может быть поставлено 320-390 тонн только одного героина. И это не пустые слова. Совсем недавно "зелеными фуражками" московского погранотряда на таджикско-афганской границе был обнаружен схрон, в котором находилось в уже расфасованном виде 1008 кг героина и 72 кг опия-сырца. И это при "прозрачности" российско-казахстанской границы, через которую в Россию попадает 80% героина, 70% опиума и 60% марихуаны. В связи с чем очень важно объединить агентурные, оперативно-розыскные и технические усилия и возможности, прежде всего, в борьбе с перевозчиками наркотиков, пресекать их распространение более мелкими партиями по торговым точкам. Не будет наркотиков, нечем будет и злоупотреблять. Сегодня же усилия пограничников, таможни, других правоохранительных органов на границе оказывают только поверхностный, маргинальный эффект на доступность наркотиков, свидетельство этому — выявление контрабандных поставок во внутренних субъектах Российской Федерации в округе не меньше, а порой даже больше, чем в приграничных областях. Для этого, наряду с другими мерами, необходимо разобраться со всеми пассажирскими, превратившимися в грузопассажирские, в том числе по доставке наркотиков, поездами, сформированными в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Туркменистане и Киргизии. Принять все меры к выполнению этими государствами Соглашения о международных пассажирских перевозках. Нужно в рамках закона и здравого смысла направить миграционные процессы, которые сегодня оказывают крайне негативное влияние на наркотизацию населения. Этот вопрос целесообразно вынести на специальное заседание коллегии в ноябре т.г. Ну, а пока, большую надежду в наведении порядка на границе мы возлагаем на вновь созданное управление Пограничной службы ФСБ России в ПФО. Важнейшей составляющей предупреждения наркомании и накропреступности конечно является административная практика. Перевод некоторых наркопреступлений в разряд административно-наказуемых деяний потребовал еще большего внимания к обеспечению неотвратимости административной ответственности за их совершение. К сожалению, в сфере административной юрисдикции наши позиции пока слабы. Органами МВД и ФСКН в I полугодии т.г. было выявлено менее 6 тыс. правонарушений, из которых подавляющее большинство . 75%, республиках Татарстан, Башкортостан, Удмуртской Республике и в Нижегородской области. И это при том, что новый КоАП Российская Федерация существенно расширил границы административной ответственности в данной области, закрепив органы Госнаркоконтроля в числе уполномоченных осуществлять производство по таким делам.

Несомненно для развертывания полномасштабной работы нужен закон ФС по контролю за оборотом наркотиков, нужны и подзаконные акты, в том числе определяющие режим охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, необходимы и единые правила оборота прекурсоров между юридическими лицами и дополнения в КоАП, но главное — нужны желание и значимая административная практика в рамках действующего законодательства, поскольку реально воздействовать на рынок спроса на наркотические средства и решать задачи по сдерживанию роста незаконного оборота наркотиков мы должны уже сегодня. Можем ли мы эффективно выполнить эти задачи, если за I полугодие т.г. в Чувашской Республике органами МВД и Госнаркоконтроля выявлено всего 17 административных правонарушений, вскрыла милиция в Кировской области — 2, в Республике Мордовия — 14, а органы ФСКН в Ульяновской области только 16. Столько правонарушений допускается на одной сельской улице или в одном многоквартирном доме.

Причем, взыскание штрафных санкций в прошлом году составило только 20%, в текущем — около 40, что сводит до минимума даже эти слабо видимые ростки административной практики.

Несомненно, работа по формированию в округе межведомственной системы взаимодействия в сфере профилактики наркомании и антинаркотической пропаганды активизировалась. Во всех субъектах Российской Федерации созданы специализированные межведомственные комиссии; приняты региональные антинаркотические программы; в Нижегородской, Пермской областях, в республиках Башкортостан, Чувашия, Удмуртия действуют законы, регулирующие в полном объеме или в части отношения в сфере профилактики наркомании, организации лечения, социальной и психологической реабилитации лиц, страдающих данным заболеванием. Активная работа по созданию реабилитационных центров ведется в республиках Татарстан и Башкортостан, Самарской и Оренбургской областях. Однако, во многих регионах, к сожалению, ожидаемых результатов не достигается. Этому множество причин: практически на всех уровнях управлений отмечается слабая координация антинаркотической деятельности. Межведомственные комиссии нередко работают формально, не имея постоянных рабочих органов. В Республике Мордовия ее заседания проводятся не регулярно, а в Ульяновской области в течении последних двух лет работа комиссии практически была свернута. А ведь в этой области только в текущем году освобождено от службы в армии по причине наркозависимости около 300 человек. Отдельные целевые программы из-за отсутствия финансирования или недофинансирования остаются лишь благими пожеланиями. В округе согласно федеральной целевой программы финансирование предусматривалось только пяти субъектов в 2003 году и двух — в текущем, причем исполнены они лишь соответственно на 54 и 68 процентов. Не лучше обстоят дела по региональным целевым программам. В полном объеме от запланированного в 2003 году они профинансированы лишь в республиках Татарстан, Башкортостан, Удмуртской Республике и Пермской области. В целом же их исполнение в прошлом году составило всего 45%, в текущем — 32% процента. Причем в 2003 году не было выделено ни рубля в республиках Марий Эл, Мордовия, Чувашия, Самарской области. А ведь последняя, является лидером по потреблению наркотиков, — фактически уже каждый десятый ее житель приобщился к ним, в отдельных городах области количество наркоманов за последнее десятилетие увеличилось в 40 раз.

В то же время в Республике Башкортостан и в Пермской области наблюдается снижение уровня заболеваемости населения наркоманией почти на 15 и 27% соответственно. В Республике Татарстан по сравнению с 2001 годом в 7,5 раз снизились темпы роста наркомании; стабильно уменьшается число больных наркоманией, впервые взятых на учет в медучреждениях — в 5,4 раза сократилось количество подростков с диагнозом "наркомания"; снижается динамика выявления наркомании среди молодежи призывного возраста. Если в 2002 году выявлено и освобождено от службы в армии 693 потребителя наркотиков, то по итогам 2004 года  — только 70.

Представляется необходимым принятие во всех без исключения республиках и областях законов о профилактике наркомании, и это не простое пожелание. Отсутствие сегодня во всех субъектах решений органов государственной власти, определяющих территории, относящиеся к местам произрастания наркотикосодержащих растений и транспортировки наркотических средств лишает органы наркоконтроля возможности применять особые меры контроля за хранением, перевозкой или пересылкой наркотиков, то бишь производить досмотр граждан, почтовых багажных отправлений, транспортных средств и перевозимых грузов.

В соответствии с ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" лечение больных наркоманией — это прерогатива государства. Однако в связи с резким сокращением финансирования отечественной медицины, количество наркотических диспансеров с 1990 года по России сократилось более чем на треть (с 316 до 203), в том числе имеющих стационары — на 2/3 (с 258 до 162), — не исключение и наш округ. Количество врачей наркологов на 10 тыс. населения у нас даже ниже, чем в целом по России. Акцент в наркологической помощи стал делаться на краткосрочные лечебные мероприятия. При этом не уделяется должного внимания расстройствам личности, появляющимся и прогрессирующим в процессе наркотизации, а также психологической и социальной реабелитации. После курса лечения влечение к наркотикам прекращается лишь у 15-20% больных. Это, как правило, начинающие наркоманы, зачастую подростки, психика которых еще не подвержена тяжелым расстройствам. Они то категорически и отказываются от лечения в стационарах. Ныне действующее законодательство не предусматривает обязательного или принудительного лечения наркобольных, за исключением установленных федеральными законами случаев (например, по приговору суда). Вместе с тем, существующее положение вещей свидетельствует о том, что эта позиция должна быть пересмотрена. Особенно в отношении несовершеннолетних. Даже в столь либеральной по отношению к наркотикам стране, как Голландия, в 2001 году был принят закон о принудительном лечении наркоманов. В настоящее время Государственной Думой Российской Федерации принят в первом чтении проект Федерального закона, который направлен на создание условий для расширения возможностей лечения наркоманов в возрасте до 16 лет без их согласия. И это верно.

Все чаще высказываются предложения в т.ч. по ужесточению мер, направленных на борьбу с наркоманией. Однако ставится под сомнение их конституционность. Надо думать о конституционной защите будущего поколения россиян. Если в ближайшие 5-7 лет темпы развития наркотизации сохранятся, количество только тяжелых наркоманов в стране достигнет 10 млн. человек. И как производное — каждый пятый россиянин может быть ВИЧ-инфицирован. А разве не подлежат конституционной защите многие десятки тысяч граждан, обворованных и ограбленных наркоманами?! 140 квартирных краж совершается в округе ежедневно и 90% из них в городах для приобретения наркотиков. 40% раскрытых в прошлом году в Удмуртской Республике краж, разбоев, грабежей совершено именно в этих целях. Сегодня проводится большое количество форумов, "круглых столов", пресс-конференций, брифингов, интервью, однако работа во многом идет в холостую, не найдена убедительная форма диалога с подростками и молодежью. Значит надо активно вводить в программу образовательных учреждений курсы по вопросам профилактики наркомании среди детей и молодежи. Для этого нужна система подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей. Необходима разработка специальных технологий подачи информации в электронных СМИ. Такой опыт уже складывается в Республиках Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Саратовской и Самарской областях. Необходимо всем правоохранительным органам подключиться к этой проблеме. Нам есть что сказать, ну, а пока, мы по результатам мониторинга публикаций центральных и региональных СМИ занимаем лишь третью строку, пропустив вперед Центральный и Сибирский федеральные округа. То есть, необходимо существенно поменять систему взглядов и действий в организации и тактике законодательной, правоохранительной, контрольной и иной деятельности в этой сфере, ее оценке, переоринтироваться в значительной мере на профилактическую составляющую. Это стержневая задача. Нужна не конкуренция с органами Госнаркоконтроля, а тем более конфронтация, а координация, и не формальная. Недостатки и промахи в работе сегодня еще можно списать на оргштатные мероприятия, завтра этого сделать будет нельзя — общество не позволит.
Источник: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также