В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области состоялась пресс-конференция по итогам работы в первом полугодии текущего года в сфере антимонопольного и рекламного законодательства. Встречу с журналистами провела заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Людмила Полубоярова.

Начиная с 2016 года в антимонопольное законодательство неоднократно вносились изменения, которые завершили трансформацию Федеральной антимонопольной службы в орган предупредительного контроля. В полной мере заработал Институт предупреждения, который позволяет хозяйствующим субъектам, представителям малого и среднего бизнеса, а также органам власти устранять выявленные признаки нарушения антимонопольного законодательства в добровольном порядке, без возбуждения дел и соответственно избежать в последующем наложения штрафных санкций.

Так, количество выданных в 1 полугодии 2020 года предупреждений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось. Общее число выданных предупреждений текущего периода составило 18, в прошлом году было выдано 24 предупреждения.

По словам заместителя руководителя Управления, данное снижение - результат предупредительной и профилактической работы Оренбургского УФАС России, которая проводится систематически, в том числе - путем проведения ежеквартальных публичных обсуждений.

По-прежнему наибольшее количество усмотренных признаков нарушения антимонопольного законодательства наблюдается со стороны органов власти, причем большинство из них было связано с отсутствием в муниципальных образованиях Оренбургской области утвержденных схем размещения рекламных конструкций.

Людмила Юрьевна уточнила, что отсутствие данных схем влечет за собой невозможность проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также способствует созданию условий, которые могут повлечь за собой необоснованный отказ хозяйствующим субъектам в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Соответственно муниципальным образованиям, а таких насчитывалось 13, Управлением были направлены предупреждения, которые на данный момент частично исполнены.

Что касается количества возбужденных дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, то по итогам I полугодия их число составило – 13. Причем речь идет лишь о тех делах, по итогам рассмотрения которых приняты окончательные решения. При этом, количество дел в сравнении с прошлым периодом увеличилось. Так в прошлом периоде данная цифра составляла 12 дел. Людмила Юрьевна пояснила, что в текущем периоде было установлено 10 нарушений, тогда как в прошлом периоде – 7.

В качестве примера было приведено дело, возбужденное в отношении администрации города Оренбурга, которая в нарушение требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» выдала ООО «Лидерком» разрешительные документы, дающие право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 52, без проведения конкурсных процедур, обязательных в соответствии с действующим законодательством. Ответчику было выдано предписание аннулировать свидетельство, однако ООО «Лидерком» обратилось в суд с требованием признать выводы антимонопольного органа незаконными. Однако суд, изучив все обстоятельства, позицию Управления поддержал, оставив в силе и решение и предписание.

Далее заместитель руководителя Оренбургского УФАС России обратилась к статистике рассмотренных жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Речь идет о жалобах на действия Заказчиков, осуществляемых закупки в рамках 223-ФЗ, а также на действия органов местного самоуправления при проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков и т.д.

Общее количество жалоб в отчетном периоде составило – 96. Из них обоснованными признано 29, необоснованными - 60. В прошлом периоде общее количество жалоб составило - 66: 27 обоснованных, 34 - необоснованных.

Говоря о контроле антимонопольного органа в сфере рекламного законодательства, Людмила Полубоярова отметила, что в сравнении с прошлым периодом количество возбужденных дел существенно снизилось. Так за 1 полугодие 2020 года было возбуждено 15 дел, выявлено 14 нарушений, тогда как в прошлом периоде возбуждено 28 дел, установлено 17 нарушений. Из приведенной статистики следует, что изменились как количественные, так и качественные показатели. По итогам отчетного периода практически в каждом случае был установлен факт нарушения рекламного законодательства.

По – прежнему, самыми распространенными нарушениями остаются факты распространения неправомерной смс-рекламы, а также случаи нарушения действующего законодательства при распространении рекламы финансовых услуг (микрозаймов).

Далее Людмила Юрьевна привела статистику рассмотрения административных дел. В первом полугодии 2020 года Оренбургским УФАС России было возбуждено 300 дел, проведено 60 административных расследований, установлено 247 фактов нарушения. В 9-ти случаях административное наказание в виде административного штрафа в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ было заменено на предупреждение. Было выдано 238 постановлений о наложении штрафа.

Сумма наложенного штрафа составила 4 260 500 рублей, на данный момент взыскано - 2 956 600 рублей (67% от суммы наложенного штрафа).

Наиболее ярким примером дела об административном правонарушении явилось дело, возбужденное в отношении регионального оператора ООО «Природа», по результатам рассмотрения которого на данное юридическое лицо был наложен штраф в размере 11,5 млн. руб. Напомним, что основанием для возбуждения административного дела послужило решение антимонопольного органа о признании ООО «Природа» нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции №135-ФЗ путем непроведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора.

Говоря о работе Управления, заместитель руководителя Управления отметила показатель результативности антимонопольного органа, связанный с обжалованием в судах различных инстанций решений, предписаний и предупреждений антимонопольного органа.
Так, по итогам I полугодия 2020 года из 168 вышеуказанных актов, принятых Оренбургским УФАС России, признано судами недействительными частично или в полном объеме - 1 (что составляет 0,6 % от общего числа).

В завершение, Людмила Юрьевна напомнила журналистам, что в 2020 году работа антимонопольных органов, ровно, как и деятельность исполнительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления продолжает быть направлена на развитие конкуренции в регионах и достижению ключевых показателей Национального плана развития конкуренции, утвержденного Указом Президента РФ, исполнение которых должно быть обеспечено к концу 2020 года.

Среди таких показателей – сокращение количества нарушений со стороны органов власти, увеличение доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, а также обеспечение во всех отраслях экономики, за исключением оборонного сектора и сфер деятельности субъектов естественных монополий, присутствия не менее 3 хозяйствующих субъектов, один из которых относится к частному бизнесу, соответственно ограничение присутствия унитарных предприятий на конкурентных рынках.

В этой связи 27.12.2019г. был принят Федеральный закон № 485 «О внесении изменений в Закон о защите конкуренции, а также Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», который предполагает реорганизацию или ликвидацию унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках.

Это означает, что ГУПы и МУПы, созданные до дня вступления в силу данного Федерального закона, т.е. до 08.01.2020 года, и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 01 января 2025 года.

Людмила Юрьевна уточнила, что в случае непринятия указанных решений или неисполнения принятых решений такие унитарные предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

В целях реализации положений Нового закона органам государственной власти субъектов РФ совместно с органами местного самоуправления предстоит в срок до 1 сентября 2020 года разработать план мероприятий субъекта по реформированию унитарных предприятий.

Данный План будет включать в себя перечень ГУПов и МУПов, подлежащих сохранению с указанием оснований, соответствующих Закону №485-ФЗ, перечень унитарных предприятий, подлежащих реорганизации либо ликвидации, а также прогноз затрат, связанных с реорганизацией либо ликвидацией унитарных предприятий.

«Оренбургское УФАС России, в свою очередь, готово оказать органам государственной власти и местного самоуправления региона консультативную помощь и предоставить разъяснения по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства в процессе реализации вышеуказанной реформы, а также принять участие в согласовании проектов Планов мероприятий по реформированию унитарных предприятий» - подводя итоги, подчеркнула Людмила Юрьевна.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий