Специалисты компании «A+S» на расширенном заседании транспортной комиссии презентовали программу по созданию новой транспортной модели города.

- Оренбург с каждым годом развивается и в соответствии с прогрессивным развитием увеличиваются требования к подготовке документов по развитию города. Сегодня городу требуется не просто формальный документ - план перспективного развития. Администрация  должна получить инструмент, который будет не только отображать реалии, но и прогнозировать системные изменения с учетом меняющихся градоструктурных характеристик. Как следствие, администрация будет выстраивать работу, решая проблемы в комплексе, а не ситуационно. К таким инструментам относятся программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения в городской агломерации, - рассказал заместитель генерального директора компании «A+S» Константин Тихонов.

 Предварительно изучив ситуацию в городе, специалисты компании «A+S» назвали аналогичные другим городам ошибки. Одна из которых – решение дорожных проблем локально.

- В городе есть люди, которые, которые отвечают за общественный транспорт, другие – за содержание улично-дорожной сети, но нет единого органа, который сводил данные воедино и отвечал за транспорт в целом, - сказал Константин Тихонов.

  Наличие транспортной модели позволит планировать транспортную систему города действительно как систему, в которой изменения в одной из частей ведут к возникновению разных эффектов и изменений в других частях.  Как возрастет поток автомобилей, если расширить дорогу? Почему пробка образуется именно на этом перекрестке? Какой потенциал для изменения городской застройки создаст развитие системы общественного транспорта? Что будет, если в определенной точке изменить режим работы светофора? Без моделирования ответить на эти вопросы нельзя.

Компания «A+S» предложила городу управлять транспортной инфраструктурой и транспортными потоками при помощи транспортной модели. Эта не только бумажный документ, но и электронная версия, больше напоминающая специальную  программу, в которой есть все, начиная от домов и количества проживающих людей и заканчивая дорогами, объектами инфраструктуры и количеством пассажиров, которые ездят в транспорте в часы пик.

По итогам собранных исходных данных, исследования города, социологических опросов его жителей формируется статическая математическая модель города, куда вносятся объекты промышленности, территории проживания, транспортная инфраструктура, дорожная информация.

На следующем этапе эта модель калибруется, приводится в соответствие с реальной ситуацией на дорогах.

- Основная цель – создание модели, которая будет отражать то, что мы видим за окном. После чего можно приступать к планированию и моделированию различных ситуаций. Модель должна ответить на вопрос: «Что будет, если…?». Если построят новый микрорайон, торговый центр, проведут работы по реконструкции и пр. И что сделать, чтобы не ухудшились условия движения,  не увеличилось время движения горожан, - подчеркнул заместитель генерального директора компании «A+S». – Пока мы говорим о создании такого инструмента. Раз в два года такую модель следует обновлять, проводить дополнительные исследования, так как меняются транспортная ситуация, маршруты общественного транспорта, количество машин в городе. И мы настаиваем, что корректировать модель должны местные специалисты. Вызывать «варягов» весьма накладно для бюджета и нецелесообразно.

Если опыт будет успешным, можно будет приступить к следующему этапу – созданию динамичной  модели. Это инструмент, который позволит управлять городским движением в режиме реального времени. В городе устанавливают датчики на дорогах, которые замеряют транспортные потоки. Модель позволит управлять светофорными объектами, менять их режим работы в зависимости от загрузки дорог.

Сегодня многие российские города осознали необходимость разработки транспортной модели.     

Компания «A+S», используя международный опыт, только за последние пять лет разработала порядка 100 моделей. Работающие модели уже есть  у Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, началась разработка модели Самары, Новосибирска, Красноярска.

По мнению столичных экспертов, Оренбург в самом начале этого пути, но благодаря планомерному внедрению современных инструментов для работы в этом направлении, город придет к положительной динамике в вопросах оптимизации транспортных потоков.

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий