III Международный театральный фестиваль «Гостиный двор» будет проходить в г. Оренбурге с 31 мая по 5 июня 2003 г

Учредителями фестиваля являются администрация Оренбургской области, комитет администрации области по культуре и искусству, Оренбургское отделение СТД РФ, окружная ярмарка социальных проектов Приволжского федерального округа, при содействии Министерства культуры РФ , Союза театральных деятелей РФ. Первые два фестиваля (1994 г. и 2000 г.) получили высокую оценку специалистов и широкий общественный резонанс. Специфика и неповторимость «Гостиного двора» в его многонациональной природе и многожанровости. Руководит проведением фестиваля оргкомитет и непосредственно, дирекция фестиваля. Художественный руководитель фестиваля артист РФ, лауреат премии РФ Рифкат Исрафилов, директор фестиваля — Павел Леонидович Церемпилов. Сейчас а Оренбургской области проживает более 2,2 мил. Человек 80-ти национальностей. Как показала практика, театральный фестиваль «Гостиный двор» является прекрасным стимулом в творческом развитии межнациональных отношений, укреплении дружбы народов, сохранении единого культурного пространства со станами СНГ. Пограничное расположение г. Оренбурга дает возможность исследования проблем взаимопроникновения восточной и европейской культур в театральном творчестве. Уникальность проекта в том, что он собирает не только разноликие, но и разноязыкие театры, для каждого из которых в Оренбурге есть свой зритель. На четырех театральных площадках областного центра пройдут 15 спектаклей разных жанров на трех языках (русском, белорусском, татарском). Фестиваль расширяет географию друзей. Его программа включает спектакли из Москвы и Минска, Цхивала, Орла и Челябинска. Свои лучшие спектакли к нам привезут постоянные участники «Гостиного двора» — театры Казани, Самары, Уфы и Магнитогорска. В рамках фестиваля в программе off зритель сможет увидеть спектакль Орского драматического театра ми. А. Пушкина «Персидская сирень» Н. Коляды, балет областного театра музкомедии «Эдит Пиаф», премьеру спектакля «Мымренок» В. Афонина в постановке московского режиссера И. Капатова и спектакль театра МЭТ «Бременские музыканты» и спектакль студентов 3-го курса театрального отделения института искусств «Деревенские истории» по В.М. Шукшину. Фестиваль завершит итоговая теоретическая конференция «Проблемы и тенденции развития театра начала XXI века». Задача фестиваля — сохранить традицию показа спектаклей, позволяющих увидеть типичный срез театрального процесса России. Сохраняя традиции многожанровости, разноязыковности, фестиваль станет своеобразным подарком городу Оренбургу, которому в 2003 году исполняется 260 лет. В центре России, где встречается Восток и Запад, вновь соберутся люди творческие люди театра и творческие коллективы, чтобы воочию увидеть, что мы собой представляем. Основной целью «Гостиного двора» является повышение консолидирующей, объединяющей роли театра в общении народов разных национальностей, выявление и широкая пропаганда достижений театрального искусства разных видов жанров. Кроме того, «гостиный двор» выполняет значимую политическую и социальную задачу, становится символом объединения людей разных национальностей, демонстрацией творческих достижений и добрых отношений между государствами Евро-Азиатского региона. Историческая справка Первый фестиваль «Гостиный двор» , проходивший в 1994 году, был посвящен 250-летию Оренбургской губернии и 60-летию образования области. Фестиваль собрал 16 спектаклей на русском, татарском и башкирских языках из городов, изначально входивших в Оренбургскую губернию. 10 дне фестиваля на земле, соединяющей Европу с Азией, остались а памяти многоцветием жанров, ярких актерских индивидуальностей, режиссерских изысков. «Гостиный двор» позволил ощутить уникальность геополитического положения области, как объединяющего, консолидирующего центра европейской и азиатской культур. Такая миссия оказалась к лицу и городу, находящемуся на перекрестке торговых, экономических путей между Западом и Востоком. Второй фестиваль проходил а июне 2000 года, приобретя статус международного. Его своеобразие определялось формулой — «на рубеже веков и контентов». Именно эта идея определяла афишу фестиваля, в которую входили 17 спектаклей основной программы и 5 спектаклей программы off. Спектакли фестиваля, многие из которых были удостоены «золотой маски» 2000 года, позволили увидеть репрезентативный срез отечественного театрального процесса рубежа веков, дали возможность ощутить взаимопроникновение театральных культур Запада и Востока, услышать духовный завет современного театрального искусства грядущим поколениям. Дополнительные акции фестиваля — «круглые столы» критиков, клубные программы, творческая лаборатория директоров театров под руководством профессоров Е.А. Левшиной и Г.Г. Дадамяна были отражением типичных проблем театральной жизни. Фестиваль получил высокую оценку профессионалов и зрителей и массу пожеланий проводить его чаще, тем самым, вводя его в статус постоянно девствующих.

Источник: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий