Большие долги, накопленные потребителями, заставляют ресурсоснабжающую организацию действовать кардинально. В доме №180 по проспекту Победы устанавливают уже вторую заглушку в канализации.Технология позволяет в общей системе водоотведения заблокировать конкретную квартиру. Долг проживающей в ней абонентки составляет свыше 18 тысяч рублей. Нерадивой потребительнице не раз напоминали о необходимости его погасить, затем предупреждали о возможных санкциях и вот теперь перекрыли канализацию.
- Должники обычно сразу реагируют на такие радикальные меры, - рассказывает коммерческий директор ООО «Оренбург Водоканал» Алексей Марков. - 137 абонентов в этом году после подобных отключений либо погасили долги, либо согласились на их реструктуризацию.
На сегодняшний день общая задолженность жилищных организаций и населения Оренбурга за услуги водоснабжения и водоотведения составляет 191 миллион рублей.
- Мы предпринимаем все меры к её взысканию, - говорит Алексей Марков. -Предупреждаем, передаем документы в суд, отключаем.
По закону, ограничить коммунальную услугу можно уже при отсутствии оплаты за два месяца. Но после этого абонентам помимо погашения задолженности придется компенсировать и затраты на отключение, а это ещё 6 тысяч рублей.
- Не очень хочется прибегать к таким мерам, - признаётся коммерческий директор, - но должники вынуждают нас это делать. При этом мы готовыидти навстречу. Те, кто хочет, но не имеют возможности оплатить задолженность единовременно, могут сделать это в рассрочку.
Оплатить услуги водоснабжения и водоотведения можно в кассах ООО «Оренбург Водоканал» (ул. Потехина, 41), ОАО «Система Город», отделениях Сбербанка России, отделениях ОАО «НИКО-Банк», кассах СТК, через сеть терминалов QIWI (КИВИ), а также в режиме «Онлайн–платежи» при помощи сервиса «Личный кабинет» на сайте: http://ЦифровойГород.РФ.