Возрождение оренбургской авиации: проект или прожект?

В Оренбургскую область прибыли два маломестных воздушных судна L-410, предназначенные для полетов на короткие расстояния. По словам главы региона Юрия Берга, 22 февраля можно по праву считать днем если не рождения, то уж точно возрождения оренбургской региональной авиации.

По словам чиновников, сегодня Оренбуржье первым среди регионов ПФО и одним из первых в стране начинает развивать региональную авиацию. Теперь появилась возможность в любое время добраться до городов Приволжского федерального округа, до отдаленных городов и поселков области.

В ближайшее время в Оренбург прибудет еще один самолет, собранный на чешском авиапредприятии. Параллельно с техническим оснащением нового регионального перевозчика необходима масштабная работа по продвижению услуг по авиаперевозкам — предстоит, прежде всего, вернуть пассажиров в самолеты. Для этого стоимость билетов будет субсидироваться за счет средств областного и федерального бюджетов. Ориентировочно с 1 апреля т. г. самолеты авиакомпании «Оренбуржье» начнут выполнять регулярные авиарейсы в Самару, Казань, Уфу и другие региональные центры.

Необходимо сказать, что трудности, связанные с поездкой в такие города ПФО, как Нижний Новгород, Казань и другие, беспокоили жителей нашей области давно, и в правительстве области решения рассматривались самые разнообразные. Одной из самых актуальных стала идея возродить региональную авиацию. Для этого ГУП «Аэропорт Оренбург» получил сертификатэксплуатанта, начались переговоры с производителями маломестных самолетов. Удачей стало и то, что в прошлом году полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич выдвинул предложение связать экономические центры Приволжья региональным авиасообщением. И уже в январе он объявил, что для начала реализации проекта развития региональных авиаперевозок в ПФО есть все основания. По его словам, правительством подписано Постановление «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом вПриволжскомфедеральном округе в 2013 году».

Вице-губернатор области Наталья Левинсон уверена: возрождение местных и региональных авиаперевозок диктуется временем и экономическими основаниями.– Транспортная активность населения возрастает. У воздушного транспорта есть преимущества в скорости, комфорте, качестве. Это имеет значение для деловых людей, инвесторов, важно для организации туристических маршрутов, программ выходного дня.

Новация программы развития региональной авиации в ПФО состоит в том, что льготами при авиаперелетах в крупнейшие города Приволжья будут пользоваться все категории граждан — пассажир оплачивает лишь половину стоимости авиабилета, оставшуюся часть покрывает субсидия государства,а значит, услуга будет востребованной. Региональную авиакомпанию решено назвать «Оренбуржье», а на борту каждой машины появится надпись  «Оренбуржье – сердце Евразии». Кстати, до прибытия самолетов в Оренбург представители чешского предприятия «AircraftIndustries», которое их производит, оценили технический потенциал производственного объединения «Стрела» и провели переговоры об организации технического обслуживания, а впоследствии производства узлов, деталей и даже сборки самолетов L-410 на оренбургском предприятии.

Сама идея задействовать возможности ПО «Стрела» для ремонта и обслуживания, а в дальнейшем и сборки самолетов L410 обсуждалась в ходе рабочей встречи губернатора области Юрия Берга с генеральным директором ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» Андреем Козициным. С июня 2008 года эта российская компания является собственником 51 % акций фирмы PAMCO, владеющей предприятием «AircraftIndustries», и готова обеспечить рынок региональных перевозок небольшими надежными самолетами.

Со своей стороны руководство оренбургского производственного объединения уверено, что с этим проектом справится легко. Директор ПО «Стрела» Александр Маркман сообщил, что уже сейчас объединение выпускает узлы, детали и комплектующие для всех российских авиастроителей — ОКБ Сухого, КнААПО, Иркутского авиационного завода, РСК «МиГ» и др.

– Есть опыт, есть технические возможности и есть желание работать,  сказал он, подтвердив, что не видит сложностей в том, чтобы в самые кратчайшие сроки приступить к реализации этого большого проекта.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий