Обойдёмся без импортной курочки

«Уральский бройлер» опять оказался в центре внимания посетителей только что прошедшей в Оренбурге выставки-ярмарки продовольственных товаров «Меновой двор – 2015». Под популярной в народе торговой маркой «Наш золотой цыплёнок» к сотне наименований продукции добавилось еще несколько деликатесов, мимо которых гурман не пройдет. Посетители выставки и высокие гости с удовольствием дегустировали рулет «Пикантный с паприкой», сервелат «Ханский» и куриные ножки копчено-вареные. Японские исследователи недавно ошеломили общественность своим заключением: в составе куриных лапок присутствует максимальное количество антигипертонического белка. Кроме того, куриные лапки – кладезь витаминов и очень необходимых человеку минеральных веществ. Оренбургские хозяюшки вспомнили бабушкины рецепты и считают признаком хорошего вкуса угощение из холодца, наваренного на цыплячьих лапках.

В начале лета в фирменных магазинах появились новинки - консервы «Мясо кур в собственном соку» и фарш «Сельский» из свежего куриного мяса. Содержимое консервов готово для применения, при необходимости его можно подогреть.

Но не только о новинках готовой продукции мы решили поговорить с генеральным директором ЗАО «Центрптицепром» Петром Макаровым.

«Уральский бройлер» сегодня входит в десятку крупнейших птицеводческих комплексов Приволжского федерального округа, а для Оренбургской области он является крупнейшим налогоплательщиком. Только в Оренбурге работает более десятка фирменных магазинов. Предприятие успешно работает с крупнейшей торговой сетью «Магнит» и другими сетями и торговыми центрами, представленными в нашем регионе. 50% продукции предприятия потребляют жители соседних регионов. Это говорит о том, что «Уральский бройлер» за 12 лет своей деятельности превратился в гаранта продовольственной безопасности не только Оренбуржья, но и других крупных индустриальных городов.

- В прошлом году, после введения ответных санкций, в России активно заговорили об импортозамещении на рынке продовольствия. А мы этим вплотную занимаемся уже более десятка лет, создавая единый производственный комплекс, объединяющий технологические цепочки от инкубации цыпленка до переработки и реализации готовой продукции. Все эти годы мы последовательно и упорно занимаемся структурными, технологическими и организационными преобразованиями, направленными, в первую очередь, на повышение экономической эффективности деятельности предприятия и повышение качества выпускаемой продукции. Еще до санкций мы, можно это сказать с уверенностью, победили «ножки Буша», предложив отечественному потребителю свежее, высококачественное куриное мясо по доступной цене. Хочу подчеркнуть, за прошедший год мы лишь на 1,5% увеличили отпускные цены на свою продукцию. Это говорит не только о нашей социальной ответственности, но и конкурентоспособности.

На наш взгляд, фундаментом экономической стабильности «Уральского бройлера» стала стратегия на углубленную переработку мяса птицы. Предприятие пошло на серьезные финансовые вложения в закупку оборудования и создание собственных производств – всевозможных копчено-вареных изделий, колбас, сосисек, котлет, пельменей. Производство готовых продуктов питания – это более серьезный объем добавленной стоимости по сравнению с полуфабрикатом. Практически все составляющие бройлера подвергаются переработке. Вот даже для очищения от шкурки куриных лапок было приобретено и запущено оборудование – и новый продукт оказался востребованным на рынке продовольствия.

Однако, по словам Петра Владимировича, у предприятия есть еще две проблемы, из-за которых он сосредоточил нашу беседу на теме импортозамещения.

- Занимаясь дооснащением наших производственных мощностей, развитием глубокой переработки, упаковки, мы столкнулись с отсутствием российских производителей оборудования для предприятий, специализирующихся на разведении птицы и переработке мяса бройлеров. Сейчас даже линии для кормления и поения птицы мы вынуждены закупать за рубежами нашей страны. А ведь это не такое уж сложное оборудование, но оно очень востребовано, тем более что отечественная птицеводческая отрасль продолжает развиваться, - делится своими проблемами руководитель «Центрптицепрома». – Существенное влияние на себестоимость нашей продукции оказывает и тот факт, что нам приходится импортировать яйца бройлеров. Да, у себя, в «Уральском бройлере» мы постепенно уходим от этой серьезной проблемы, модернизируем родительское стадо. Сегодня мы закупаем только 35% от необходимых объемов инкубаторного яйца, но в 2016-ом году планируем полностью перейти на собственное родительское яйцо, и это будет означать, что «Уральский бройлер» завершит создание полного цикла выращивания птицы.

Петр Владимирович еще упомянул об импортных специях для производства колбас и мясных деликатесов. Не уверены, что эту проблему следует рассматривать как глобальный пробел в программе импортозамещения. Но вот то, что чеснок все наши колбасные комбинаты и цеха закупают в Китае – это уж точно нонсенс.

Птицеводческий холдинг очень дорожит своей репутацией, и серьезное внимание уделяет качеству своей продукции.

- Мы тесно сотрудничаем с Оренбургским комбикормовым заводом, - рассказывает П.В. Макаров. – В основе хороших привесов, отличных вкусовых качеств яйца и мяса – наше, оренбургское зерно. В день мы готовим до 250 тонн экологически чистого корма. Поэтому нашего цыпленка московские покупатели, избалованные выбором, называют не иначе как домашним. А за границей используют большое количество соевого белка, вот он и способствует нарастанию мышечной массы в ущерб вкусовым качествам. Плюс к этому всевозможные инъекции… Потому в Америке куриное мясо дешевле. Но для нас такой подход неприемлем. Мы продолжаем технически и технологически совершенствовать свое производство, сокращать издержки, но не в ущерб качеству и безопасности продукта.

Фотографии: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий