Инвестируйте в маркетинговое образование

18-19 ноября в Оренбургском государственном институте менеджмента прошел бизнес-форум «Маркетинг успеха». Открывая его уже в третий раз в Оренбурге, бессменный спикер, президент Союза маркетологов России, Вадим Ширяев поделился своим опытом: «Я инвестирую в свое образование ежемесячно 100 часов. Если кто-то делает это больше меня, я хочу дружить с этим человеком». 

В этом году инвестиции в свое профессиональное развитие вложили более 60 участников форума. Среди них руководители, топ-менеджеры, маркетологи, менеджеры отделов продаж и другие специалисты оренбургских компаний малого и среднего бизнеса: банков, консалтинговых фирм, рекламных агентств, компаний услуг связи и др. Программа форума «Стратегии. Маркетинг. Продажи» не оставила участников равнодушными: участники внимательно слушали доклады российских и зарубежных гуру маркетинга, задавали вопросы и многое брали на карандаш.  

Настроение, в котором живет бизнес в этом году, спикеры бизнес-форума определили как посткризис. Руководители научились оптимизировать свой бизнес, жестко ограничивать расходы, строго считать свою экономику, увольнять плохих сотрудников и т. п., а в маркетинговой политике – выбирать только целесообразные инструменты, тщательно изучать потребности своей целевой аудитории и формировать конкретное адресное предложение. 

Уроки кризиса Ширяев определил тезисно:

- бизнес делают, прежде всего, его сотрудники, поэтому они должны уметь работать в ситуации полнейшей неопределенности;

- топ-менеджер должен уметь работать без бюджета;

- сотрудники должны быть тотально лояльны к организации, в которой они работают;

- каждый сотрудник должны иметь сильные личные цели (карьерный рост, стремление повысить свою компетенцию и т. д.). 

Об этом говорили и другие спикеры форума: Владимир Носов, коммерческий директор компании «Макфа», Александр Туманов, генеральный директор консалтинговой компании «MIGG», Максим Гирин, ведущий специалист Центра маркетинговых инноваций BTL’STUDY, Юний Давыдов, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций «R&I Group» и др. 

Так, Александр Туманов в своем видеодокладе рассказал о внедрении CRM-системы (с англ. Customer Relationship Management System - система управления взаимодействием с клиентами), которая предназначена для сохранения максимальной информации о клиентах компании, истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Эта система представляет собой единое хранилище информации, в котором в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами. 

Очень много в выступлениях докладчиков говорилось о человеческом мозге: как маркетологов, которые обращаются со своими посланиями к клиентам, так и потребителей, которые ежедневно их воспринимают. В своем докладе мировой гуру бизнес-стратегий Джек Траут говорил о репозиционировании: приводя примеры из американского бизнеса (США, по его мнению, мировая лаборатория маркетинга), он рассказывал о том, как работать на рынке в эпоху конкуренции, изменений и кризиса, исходя из того, что человеческий мозг по своей природе ограничен и инертен, поэтому не хочет и не любит воспринимать много информации одновременно. Тем не менее эффект толпы делает свое дело, поэтому мы покупаем то, что покупают наши друзья, коллеги, родственники и т. д. 

Максим Гирин, в свою очередь, больше беспокоится о мозге маркетолога. В своем докладе он представил методику, которая позволяет знать больше, чем мы можем вспомнить. Составляя специальные карты, в которых информация вместо слов фиксируется картинками и схемами, можно составить план любого выступления, статьи, плана развития и пр. и предусмотреть все нюансы. В случае необходимости в любой момент времени к карте можно вернуться и добавить очередную гениальную мысль.

Первый теоретический день форума был полон информации: доклады спикеров звучали вживую и в режиме он-лайн по конференц-связи, были полны примеров и конкретных решений. Для того, чтобы участники не устали от такого объема информации, старались организаторы: кофе-брейки и обеденные перерывы были организованы вовремя и вкусно (напомним, что постоянным организатором форума третий год подряд выступает агентство «Экспресс Промоушн»). Перерывы служили и хорошей площадкой для личного общения с московскими специалистами. 

Второй день форума носил сугубо практический характер: все участники разделились на команды и на примере конкретного оренбургского предприятия разрабатывали маркетинговую стратегию, представляли ее на суд зрителей и строгого профессионального жюри. По мнению большинства участников, этот формат является наиболее интересным и предпочтительным для маркетологов-практиков. Несмотря на то, что общими усилиями разрабатывается стратегия для другого предприятия, сам процесс генерации идей и возможность использовать их в практике легко может быть спроецирован на свое предприятие. Поэтому, поблагодарив спикеров и организаторов форума, воодушевленные участники форума отправились внедрять полученные знания в жизнь.  

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также