Кому интересен казахский рынок?

Мы продолжаем публикации по итогам работы выставки «Европа-Азия. Сотрудничество без границ», которая состоялась в середине лета в Актобе. Как мы уже отмечали, ажиотаж вокруг выставки во многом был спровоцирован участием в ней аж трех губернаторов приграничных регионов. Но только ли высокопоставленные лица сумели привлечь к мероприятию внимание? Или у него есть собственная, ни от кого не зависящая ценность, состоящая в таком желанном для многих предпринимателей аспекте, как расширение рынков сбыта. Об этом мы побеседовали с участниками и организаторами выставки.

Азамат Жантлисов, Начальник коммерческого отдела завода строитель-ных материалов «Арго»:- Что Вы ждете от выставки?

- В Актюбинской области очень много производителей, которые являются нашими конкурентами. Поэтому сюда мы приехали показать себя, заявить о том, что мы есть, что мы не стоим на месте. Больших надежд, что прямо здесь мы найдем клиентов, которые как три-четыре года назад начнут вагонами брать нашу продукцию, у нас нет. Мы прекрасно видим, что даже у местных производителей есть проблемы со сбытом продукции.

- То есть казахстанский рынок для вас пока закрыт?

- Осталась таможня, остались транспортные издержки. При таких затратах рентабельность минимальна. Единственное, чем мы можем заманить потребителя из Казахстана, это сроки – по этому показателю мы опережаем конкурентов.

Иван Савенков, коммерческий директор ООО «Мир кровли»:- С какой целью участвуете в выставке?

- В первую очередь, оценить ситуацию, присмотреться к возможному рынку сбыта. Сегодня, когда все ждут к чему приведут изменения в таможенном оформлении грузов, говорить о каких-то перспективах пока рано. Скорее всего, самые смелые начнут работать по новым правилам, а остальные будут учиться на их ошибках.

- А в целом рынок сопредельного государства для вас интересен?

- Скорее, да. Мы беседовали со многими посетителями выставки, они отмечают, что даже по ценам мы конкурентоспособны. Так что нам есть над чем работать. Мы с удовольствием бы, например, открыли бы представительство или нашли дилера нашей продукции в Казахстане.

Надежда Крутенко, главный технолог ООО «Оренбургский молочный комбинат»:

- Насколько оказалось оправданным для вас участие в выставке?

- Наша продукция хоть уже и представлена в Казахстане, но полного ассортимента пока нет. Поэтому мы и пришли сюда показать качество нашей продукции, ассортимент, выяснить, стоит ли увеличивать экспансию в Казахстан. Надеюсь, пустые прилавки к третьему дню работы выставки дали исчерпывающие ответы на эти вопросы.

- А рынок этой страны интересен для вас?

- Нам интересен любой рынок, а сопредельной страны – тем более.

- Таможенные проблемы не смущают?

- Нет, все проблемы решаемы.

Виктория Попова, генеральный директор фирмы «Фаренгейт»:- Считаете ли Вы удачным участие в этой выставке?

- Мы не первый раз приехали сюда. И хотя мебель – это не такой товар, который продается «влет», тем не менее нам удалось поработать и с местными дизайнерами, и набрать несколько частных заказов. Самое интересное, что мы нашли несколько компаний среди оренбургских же участников выставки, которые заинтересовались нашими услугами, и с которыми в Оренбурге просто не было времени встретиться.

- Эта страна – для вас интересный рынок сбыта?

- Да, но считать придется очень скрупулезно. С Алма-Атой, например, нам работать не имеет смысла, а вот обслуживать частные заказы по индивидуальным проектам – да, это перспективно. Тем более, мы сегодня можем полностью обставить весь дом.

Ирина Бородина, менеджер компании «Орензнак»:

- Очень сложно оценить комплексный результат выставки, но радует, что люди проявляли серьезный интерес к нашей продукции, причем ко всему спектру.

- В каком сегменте вы надеетесь выйти на рынок Казахстана?

- По пластиковым картам, я уверена, мы найдем здесь своего клиента. Что касается «сувенирки» и полиграфии, то тут многое будет зависеть от оформления товаров на границе. Мне кажется, что есть перспективы и в области деловых подарков, а также дорогих сувениров.

Марина Баданина, коммерческий директор швейной фирмы «Анна»:

- Для нас выставка очень продуктивна. Мы участвуем четвертый год, и на фоне того, что нас здесь уже знают, мы сумели заключить новые договоры, есть предложения по участию в тендерах, есть предложение по открытию дилерского центра. Надежды на взаимовыгодное сотрудничество огромные.

- А казахстанский рынок для вас интересен?

- То, что мы конкурентоспособны здесь, стало ясно хотя бы по тому, что посетители выставки просили продать нашу продукцию в розницу. От Китая народ устал, а у нас очень хорошее соотношение цена-качество. Плюс строгое соответствие ГОСТам. А за семь лет работы мы научились грамотно и быстро оформлять все документы, необходимые для пересечения границы.

Антон Чечин, начальник отдела маркетинга «ЮУГПК»:

- Каковы ваши ожидания от этой выставки?

- Наш строящийся завод в основном ориентирован на эту страну. Казахстан на протяжении нескольких лет испытывает дефицит в качественном цементе, местные производственные мощности устарели, китайский цемент далеко не всегда соответствует требованиям строителей. Плюс ко всему северный Казахстан испытывает еще и дефицит цемента по объемам.

- А Новотроицкий цементный завод?

- Он входит в состав местного холдинга, все сделки идут через него, в свободной продаже новотроицкого цемента нет. Мы же на данном рынке готовы обеспечить высокое качество и необходимые объемы. А использование самых последних технологий в этой области позволит нам еще и обеспечить низкую себестоимость продукции.

- Как собираетесь решать вопросы с таможней?

- Мне кажется, особых изменений для нас не будет, все-таки цемент относится к группе стратегических товаров. Но нас это нисколько не смущает.

Анатолий Марченко, председатель Союза работодателей Актюбинской области:

- С введением Таможенного союза выяснилось, что многие нюансы российского и казахстанского законодательства не стыкуются. В результате получилось, что на первом этапе вместо упрощения процедур мы получили их усложнение. Я встречался с таможенниками, пограничниками, налоговиками и мы были готовы к вопросам со стороны предпринимателей. Если бы Авдеев не выступил со своими разъяснениями (а российских таможенников не было), то у участников выставки осталось бы много вопросов о работе российских структур.

- Интересы Китая в Казахстане представлены очень серьезно? Таможенный союз – это шанс России укрепить свои позиции на вашем рынке? И нужно ли это Казахстану?

- Мы готовы сотрудничать со всеми. Но Казахстан, Россия и Белоруссия – это братья. Да, есть националисты, но их максимум 1%. Я думаю, что такая же ситуация и в России. Когда обсуждался Таможенный союз, то звучали недовольные голоса о потере самостоятельности, но после долгих объяснений и убеждений все поняли его преимущества. Мы с предпринимателями (также и в России) десять лет выходили на власть с предложениями создать что-то подобное. Теперь это стало реальностью.

- Какие актюбинские предприятия имеют перспективы на оренбургском рынке?

- В первую очередь, предприятия промстройиндустрии, например, «Стройдеталь». Они делают более 1000 наименований, а пустотные плиты могут делать любой длины. Очень сильны те, кто выпускает газосиликатные блоки: быстро, эффективно, дешево. Предприятия, занимающиеся выпечкой, также могут пробиться на российский рынок, особенно после упрощения таможенных процедур. В Актюбинске есть завод неметаллических труб, выпускающий уникальную продукцию. Вы, наверное, видели, образец трубы на входе, так поразивший вашего губернатора.

- Что Вы ждете от нового губернатора области?

- Мы ждем разумных контактов, возрождение интеграции. Хотелось бы, чтобы планы наших администраций согласовывались с целью более эффективного использования ресурсов обеих территорий.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий