Оренбургский вертолет в небе над Россией

Что неизменно ассоциируется с Оренбургской областью: пуховые платки, пшеница, Соль-Илецкое озеро, нефть и газ? С недавних пор еще один предмет для гордости появился благодаря ОАО «Производственное объединение «Стрела» и ФГУП «Оренбургские авиалинии» - многоцелевой вертолет Ка-226. 21 апреля в аэропорту Центральный г. Оренбурга состоялась лётно-техническая конференция по вопросам эксплуатации вертолёта Ка-226, в рамках которой прошли встречи разработчиков, производителей и настоящих и будущих эксплуатантов винтокрылой машины оренбургского производства.

Вертолет Ка-226 – потомок известного в гражданской авиации вертолета Ка-126. Его разработка началась на фирме «Камов» в Люберцах еще в 90-х годах прошлого столетия. Оренбургское производственное объединение «Стрела» приступило к его освоению и производству в 2001 году. За это время было сделано 11 машин, которые уже выполняют задания эксплуатантов по всей России: врачей, газовиков, нефтяников, спецслужб и др. В нашей области первым и пока единственным пользователем Ка-226 является ФГУП «Оренбургские авиалинии». С 2008 года вертолеты используются для оказания экстренной помощи жителям отдаленных районов Оренбуржья, перевозки врачей к месту консультаций и операций, медицинского оборудования, эвакуации тяжелобольных в областной центр из районов, для полетов по мониторингу нефте-, газо-, электропроводов с заказчиком и оборудованием на борту, полетов со специальными подразделениями (МВД, ФСБ, ГАИ) по мониторингу автомобильных трасс, полетов с МЧС для анализа возможных стихийных бедствий в зонах подтопления и др.

За время эксплуатации вертолеты показали себя достойно. По словам генерального директора ОАО «ПО «Стрела» Александра Маркмана, мнение эксплуатантов – самая главная оценка вертолета: «Если специалисты сказали «плохо», то это действительно так. Сегодня мы услышали положительную оценку Ка-226. Да, есть определенные замечания, которые мы учтем, но было отмечено и много положительных моментов, особенно в сравнении с другими типами вертолетов, которые сейчас эксплуатируются. Наш вертолет имеет значительное преимущество практически по всем параметрам, поэтому я уверен, что мы работаем на близкую перспективу».

От своего предшественника Ка-226 унаследовал все самое лучшее: простую технику пилотирования, низкий уровень вибраций, надежность, безопасность полетов и неприхотливость в эксплуатации. Оснащенный двумя двигателями Аллисон 250 - C20R/2 «Роллс Ройс», современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, вертолет полностью соответствует требованиям международных стандартов по надежности, ресурсу, шуму и безопасности полета. Ка -226, как и его предшественники, имеет модульную конструкцию, что позволяет использовать его в различных вариантах.

В августе 2009 года два вертолета производства ПО «Стрела» были представлены на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2009» - вертолет Ка-226 с новой кабиной в VIP-исполнении и модернизированный многоцелевой вертолет КА - 226Т. Новые двигатели КА - 226Т позволяют существенно поднять практически все летные характеристики вертолетов данного типа, особенно в условиях жаркого климата и высокогорья. Обе винтокрылые машины принимали участие в показательных полетах, поразив зрителей своими пилотажными качествами и маневренностью.

Тогда же генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев и генеральный директор ОАО «ПО «Стрела» Александр Маркман подписали важное для оренбургского предприятия лицензионное соглашение, позволяющее ПО «Стрела» самостоятельно выйти на рынок по реализации вертолетов Ка - 226.

Наладить сбыт вертолетов Ка-226 – главная на сегодняшний день задача разработчиков и производителей. Согласно действующей в России стратегии развития вертолетостроения определен модельный ряд вертолетов, производство которых вошло в число приоритетных. Условно программа называется «6+1» - шесть моделей определяются как основные и одна как перспективная и дополнительная. В число шести моделей включен Ка-226. С этой машиной связаны большие надежды, поскольку она должна занять нишу вертолетов массой 3,4 - 4 тонны, не закрытую отечественной продукцией.

«Пока вертолетная программа «Стрелы» оставляет желать лучшего, выпускается крайне мало вертолетов, - отметил министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Александр Куниловский. – Однако проводимые совместными усилиями правительства области и ПО «Стрела» мероприятия призваны решить вопросы сбыта. «Стрела» нуждается в долгосрочном заказе вертолетов, чтобы выйти на нормальную устойчивую серию. Мы рассчитываем на то, что в ближайшие пять лет предприятие будет выпускать не единицы, а десятки вертолетов в год».

Особые надежды ПО «Стрела» связывает со спецзаказом Индии на поставку 200 вертолетов Ка-226.

«Наши индийские заказчики уже провели два этапа конкурса, которые мы выиграли. Ждем следующего этапа, -рассказал Александр Маркман. – Большой заказ позволит нам выйти на серийное производство, привлечь дополнительные ресурсы на отработку технологии, повысить качество вертолетов. Производить мы можем столько, сколько понадобится. Уже сегодня мы готовы выпускать ежемесячно один вертолет, через год планируем выйти на объем производства 50 штук в год». Ближайшим конкурентом ПО «Стрела» является Кумертауское авиационное производственное предприятие. В случае успешного оформления индийского заказа оренбургское и башкирское предприятия поделят его пополам.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий