О городских направлениях

Апрель – время весеннего обострения дорожного вопроса. Ситуация – снег сошел, а с ним и немало асфальта - повторяется из года в год. Весна-2010 не исключение – оренбургские автолюбители традиционно произносят благодарственные, в кавычках, тирады в адрес дорожных служб. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в последние годы качество дорог в областном центре несколько улучшилось. Причина проста – за три последние года город получил более миллиарда рублей из федеральных и областных источников финансирования.

В 2007-м и 2008-м львиную часть из них составляли «партийные» деньги – «Единая Россия» помогала крупным российским городам и, прежде всего, тем, где были сомнения по поводу парламентских и президентских выборов. А в 2009-м изрядно подкинул областной бюджет. В преддверии российско-казахстанского форума на высшем уровне «погладили шнурки», в частности, доведя до идеала и без того неплохую трассу на аэропорт и проспект Гагарина, по которым перемещались кортежи Дмитрия Медведева и Нурсултана Назарбаева. В итоге в порядок приведены прежде всего магистральные улицы.

Многие, но далеко не все. С. Лазо, Джангильдина, Березка, Ткачева, Одесская, пер. Станочный, Львовская, Юркина, Народная, Луговая, Транспортная, Степана Разина, Рыбаковская (последнюю, кстати, «капиталили» всего шесть лет тому назад) – этот список оренбургских улиц, нуждающихся прямо сейчас в капитальном ремонте, любой автолюбитель может легко дополнить десятком-другим названий. Причем в плачевном состоянии находятся не только второстепенные дороги, но и те, по которым ежедневно проезжают сотни единиц автотранспорта. А многострадальный мост через Урал?! Его коренная реконструкция несколько сезонов держала на нервах весь водительский Оренбург. Не прошел еще даже самый льготный гарантийный срок, как дорога через мост превратиласьиз четырехполосной в двух. И снова ремонт: с пробками, нервами, ростом загазованности?

Вот только перспективы капремонта на год текущий просматриваются пока безрадостные. По словам председателя Оренбургского городского Совета Андрея Шевченко, Оренбург пока может рассчитывать максимум на 140 миллионов рублей, из которых одна половина – это средства муниципального бюджета, а другая – бюджетный кредит, который область возьмет в федеральном Минфине и передаст затем городу. Эта сумма в четыре раза меньше тех средств, что поступали на дорожные дела в 2007-м и 2008-м годах, в два раза меньше объема прошлогоднего финансирования. Понятно, что при таком раскладе вновь рассчитывать на километры нового асфальта, увы, не приходится. Дорожники смогут пройтись по колдобинам лишь ямочным ремонтом, что и наблюдается в Оренбурге с середины апреля.

Традиционная жалоба дорожников - мало денег - сопровождается столь же традиционным встречным вопросом автовладельцев, чей транспортный налог регулярно пополняет муниципальные бюджеты: а как потрачены те, что давались раньше? Дело в том, что далеко не все из капитально отремонтированных улиц спустя два-три года находятся в первозданном виде. Чтобы убедиться в этом, достаточно свернуть на первую же улицу после въезда в Оренбург со стороны Орска – это будет проезд Промысловый. Выбоины до щебеночного основания есть тут уже в нескольких местах. Интересная деталь – проспект Гагарина и далее улицу Чкалова ремонтировало предприятие «Газпромдорстрой», а Промысловый – муниципальные дорожники. Они же трудились и на уже упомянутой Рыбаковской, которая утратила изначальную девственность уже на следующий год после ремонта. Улица Одесская, которую «с нуля» приходится перекладывать каждые четыре-пять лет – тоже продукт муниципальных дорожных усилий. Здесь, правда, вмешивается еще один фактор – как только на Одесской появляется свежий асфальт, тут же начинаются всевозможные коммунальные раскопки. По словам местных жителей, только в эту зиму различные аварийные службы перепахивали улицу шесть раз. Само собой, что после такого от дорожного полотна здесь мало что осталось.

Впрочем, целесообразность применения для дорожного строительства асфальта, точнее, асфальтобетона ставится под сомнения уже давно. Достаточно суровая зима, которая в этом году была холодной и в Западной Европе, еще раз подтвердила: асфальт – материал вчерашнего дня. В Германии бургомистры ряда городов были вынуждены обращаться к жителям с просьбой помочь засыпать ямки – понятно, что знаменитые автобаны зиму перенесли нормально, а вот дороги попроще испытания холодом и влагой не выдержали. Министр транспорта РФ Игорь Левитин, который в начале марта проводил в Оренбурге совещание по транспортным и дорожным вопросам, когда речь зашла о строительстве транспортного коридора «Китай-Западная Европа» заявил, что от асфальтобетонных технологий на дорогах с высокой интенсивностью движения и большой нагрузкой на ось проходящих автомобилей необходимо уходить. Сегодня передовым считается цементобетонное покрытие – его уже применяет Казахстан на своем участке трансконтинентальной трассы. Дорога получается дороже примерно на четверть, но долговечность и стойкость покрытия многократно возрастает. Сегодня даже западные специалисты признают –приготовленный из лучших сортов битума асфальтобетон гарантированно держится пять – максимум шесть лет.

Впрочем, асфальтированная, как и все остальные дороги Оренбурга с твердым покрытием, улица Терешковой стоит уже десять лет и находится в весьма удовлетворительном состоянии. Сегодня ей требуется лишь фрагментарный ямочный ремонт. Секрет долголетия Терешковой прост – опять же «Газпромдорстрой» провел здесь работы с полным соблюдением технологии. «Как добиться того, чтобы капитально ремонтированные дороги не приходилось переделывать уже назавтра? Очень просто – путем ответственности подрядчика. Сделал плохо – переделай, но уже за свой счет», - считает директор «Газпромдорстроя», руководитель фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании области Николай Скрипаль. Однако, в Оренбурге до сих пор не было случая, чтобы такой рекомендацией городские власти воспользовались. 

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий