Чистка туристического рынка

Турфирмы в новых экономических условиях оказались едва ли не самыми уязвимыми предприятиями: стоило людям начать экономить на поездках, как в турбизнесе пошли массовые банкротства. К маю Ростуризм исключил из официального реестра около 70 туроператоров из имевшихся. Еще в феврале агентство констатировало, что по популярным направлениям - Египет и ОАЭ - поток выезжающих снизился на 30-35%.

Кризис, не сказать, что ударил по туристическим агентствам Оренбурга. Новые однодневки появляются как на дрожжах, завлекая неискушенных отдыхающих немыслимо огромными скидками и другими громкими обещаниями. Отмена лицензирования данного вида деятельности дала возможность для прихода в этот бизнес людей, не разбирающихся в туризме и желающих сорвать куш на каждом клиенте. Опытные игроки скептически оценивают перспективы молодых конкурентов. Но Наталья Смотрова, директор относительно нового туристического агентства «Радуга», полна оптимизма:

- Наш бизнес работает с ноября 2008 года. Вставать на ноги в уже другой экономической ситуации и при условиях уже пониженного спроса было сложно, но команда справилась и выжила. Мы довольны проделанной за этот период работой. И сейчас активно развиваемся в плане рекламного продвижения нашей фирмы. В будущем хотим устроить розыгрыш какой-либо путевки. Сложность для нового туристического бюро в том, что клиентская база уже разобрана. Люди работают со старыми проверенными агентствами и не стремятся в новые. Выбор же туроператоров в Оренбурге ограничен.

Усложняет ситуацию и то, что оренбургский клиент избалован скидками. От этого никуда не убежишь. «Приходится приноравливаться под особенности местного туристического рынка», - говорит Наталья Валерьевна, так как все постоянно интересуются «горящими путевками».

Руководители оренбургских турфирм ждать большого появления «горящих туров» в этом сезоне не советуют, аргументируя свою позицию тем, что и операторам, и перевозчикам сейчас выгоднее зарабатывать на проверенных направлениях отдыха, а не осваивая новые и неизвестные. Как правило, «горящие путевки» связаны с отказом от забронированной поездки. Тогда операторы или турфирмы всевозможными способами пытаются сбыть эти туры, чтобы совсем не остаться в минусах.

Сегодня кризис убирает с рынка большое количество мелких непрофессиональных игроков, которые размывали спрос и вели неадекватную маркетинговую политику. Директор турагентства «Лидия Тур» Лидия Гетман в рамках круглого стола, посвященного проблемам туристической отрасли, на выставке «Спорт. Отдых. Туризм - 2009», возмущалась ситуацией на оренбургском рынке туризма. Она считает, что спрос продолжает размываться непонятными игроками, незаконно осуществляющими туристическую деятельность и активно дающих рекламу в газетах. «У нас творится бардак! Об этике в туристской деятельности в Оренбурге как не слышали! Честных зарегистрированных игроков постоянно проверяют, а те, кто незаконно отправляет людей за границу, остаются безнаказанными!» - восклицает она, приводя в пример телефоны и завлекательные объявления об отдыхе в местных газетах.

Если кризис все же расправится с незаконными соперниками, то в этом году эффективность турбизнеса может повыситься. Наведение порядка в туриндустрии Оренбурга на совести нового Министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области. К примеру, введение на местном уровне закона о туризме во многом бы облегчило участь не только местных законных турфирм, но и вывело бы с рынка нечестных игроков, тем самым обезопасив, в первую очередь, оренбургских туристов.
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий