«Молодые амбиции»

Редакция делового журнала «Финансово-экономический бюллетень» в связи с реорганизацией Правительства Оренбургской области и следующими за этим назначениями решила взять комментарии у новоявленных министров и одновременно провести эксперимент на открытость чиновников. О результатах эксперимента читайте ниже.
 
Александр Куниловский, и.о. первого заместителя председателя правительства - министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

- Наше министерство сегодня объединяет в себе несколько отраслей: и экономику, и торговлю, и промышленность. Я бы сказал, это «мультиминистерство»! Все эти отрасли зависят от работы органов государственной власти, осуществляющих управление в этих сферах экономики. Сегодня министерство работает с рядом текущих проблем, связанных с новыми экономическими условиями, то есть теми сложностями, которые мы называем кризисом. В меру собственных сил мы пытаемся понять причины и способы локализации тех трудностей, с которыми сталкиваются предприятия реальной экономики, и максимально облегчить их участь. А также вырабатываем программы действий, чтобы говорить о возможностях макроэкономического планирования и дальнейшего развития в новых экономических условиях, потому что стратегия, принятая Правительством Оренбургской области, требует корректировки, временного пересмотра в определенной части и серьезного профессионального обсуждения предпринимательскими и производственными сообществами плюс руководителями разных уровней.

Сейчас мы выходим на новый этап формирования стратегии нашего учреждения. Также все прежние инициативы министерства  должны быть реализованы. Все хорошее начатое должно быть продолжено! Мы, пришедшая новая команда, следуем старому врачебному принципу – не навреди (в первую очередь)! И сделай лучше, чтобы в будущем экономика развивалась с новыми высокими темпами и лучшими возможностями.

«Ручное управление» в экономике невозможно без сплоченного коллектива. Чтобы сделать работу нашего министерства еще более эффективной, первоначально надо сформировать сильную команду. Далее команда должна проанализировать все то, что делалось ранее, и внести свои предложения и пожелания, что бы они посчитали нужным сделать с учетом абсолютно всех аспектов: научных, логических, логистических, экономических, финансовых и др.

В честь Дня российского предпринимательства я обещаю, что мы программно осмыслим все истинное и сокровенное, что будет сказано оренбургскими представителями малого и среднего бизнеса, чтобы хоть немного облегчить их участь и сделать жизнь проще. Мы выступаем за долгосрочные и стабильные правила работы на поле бизнес-сообщества Оренбургской области - это я считаю одной из главных своих задач и обещаю быть с предпринимателями открытым и искренним на долгие-долгие годы, рассчитывая на творческую поддержку и участие со стороны самих бизнесменов. Государство должно вырастить средний класс предпринимателей, самостоятельно действующих и обеспечивающих себя и свои семьи, как основу стабильности всего российского общества. Если общество сегодня идет по пути демократии, то опираться ему, соответственно, надо на тех людей, которые могут самостоятельно отвечать за себя, то есть на предпринимателей.

Сергей Соловьев, министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области:

- На мой взгляд, сегодня, прежде всего, надо различать проблемы стратегические и тактические, которые нам надо всем разрешать. К тактическим относятся уже существующие, достаточно многообразные трудности, к примеру, ценообразование молочных продуктов. Вопросы формирования закупочной стоимости молока и цены его реализации являются теми первостепенными задачами, которые надо разрешать совместно с товаропроизводителями, поддерживая интересы населения нашей области. Необходимо стремиться к тому, чтобы поставщики молока, то есть молокоперерабатывающие предприятия, и торговые сети работали вместе! На сегодня мы стараемся разрешить этот самый главный вопрос и с точки зрения того, чтобы выйти на какие-то дополнительные рынки для реализации больших объемов продукции. Это проблема не сегодняшнего дня, это проблема из прошлого века, поскольку с коэффициентом сезонности поставок молока, равным 2,4, мы так и будем спотыкаться на мае, июне и июле – периоде, когда идет максимум поставок этого продукта. И нашему молокоперерабатывающему заводу просто не удается справляться с падением потребительского спроса на увеличивающийся объем продукции и снижением цен на нее. В итоге, содержать молочное животноводство как таковое становится просто невыгодно. Я надеюсь, что работа с каждым из участников рынка приведет к определенным результатам. Те, кто производят молоко, должны понять, что надо заниматься поточно этими вопросами. Молокопереработчики должны заботиться о своих поставщиках. Торговые сети, в свою очередь, не должны превышать своих полномочий в плане установления торговых надбавок на местную продукцию. Это общеизвестные моменты, но, к сожалению, они не нашли своего разрешения до сих пор и продолжают оставаться в ряду основных тактических проблем на сегодня!

Я надеюсь, что, кроме самой этой тактики, необходимо разрешать и глубинные проблемы сельскохозяйственного комплекса. Прежде всего, это поддержка и развитие племенного животноводства. Сегодня Оренбургская область не может обеспечивать себя собственным мясом. Это произошло ввиду того, что многие годы эта проблема не была краеугольной не только для нашего министерства, но и всего хозяйства области и научных сообществ. Достигнуть результатов за один день, конечно, не удастся, но планомерное разрешение этой проблемы силами местных сельскохозяйственных предприятий поможет завтра области выйти совершенно на другой уровень развития этой отрасли.

Другая проблема связана с семеноводством. Оренбургской области давно пора отойти от использования некондиционных семян. Нужны денежные средства для приобретения других семян, чтобы в итоге получать качественное зерно и затем его сбывать. Сегодня в этом плане область находится в безнадежной тупиковой ситуации, поэтому мы разрабатываем программу развития семеноводства, которое бы позволило получать достойный для рынка зерновой продукт.

Третья, глубинная, проблема кроется в сбыте местной продукции на рынках области. Мы должны позиционировать себя как экспортирующий регион. Министерство, в частности, должно непосредственно участвовать в создании дополнительных рынков сбыта, тем самым обеспечивая работу сельскому населению, формировании оптимальных цен на жизненно важные продукты, товарообороте и развитии предприятий.

Мы надеемся, что государство в лице Оренбургской области поможет нам в разрешении всех этих проблем. В связи с этим мы несколько изменяем структуру министерства, функциональные обязанности некоторых отделов с тем условием, что под нашу ответственность попали еще лесное и охотничье хозяйства. Исходя из обозначенных трудностей, мы и будем строить политику нового министерства. Сегодня мы формируем правовой отдел министерства – до этого здесь работал один юрист. Первый замминистра Виталий Левахин лично будет курировать работу этого отдела. Тем самым мы будем помогать нашим местным сельхозтоваропроизводителям, попавшим в плен к контролирующим органам. Мы должны четко понимать, как нам необходимо защищать оренбургских производителей. Бесспорно, если предприниматель нарушил закон, его надо наказать, но в то же время мы должны защитить его от бесчисленного количества проверок, если он добросовестно работает. Тем более, сегодня разговоры об административных барьерах ведутся на разных уровнях, а это значит, что в обществе задумались над нависшей угрозой, и появились первые симптомы того, что с этими барьерами надо бороться. Это, в том числе, одна из сторон деятельности нашего учреждения, которую мы будем отрабатывать.

Сегодня министерство будет самосовершенствоваться, выполняя несколько основных функций: способствовать росту производства, обеспечивающего нормальную жизнь городского и сельского населения, развитию рынков сельскохозяйственной продукции, быть законодателем мод в плане внедрения новых технологий и подходов в производстве и сельском хозяйстве, а также выступать защитником нашего крестьянства.

Юрий Калюжный, министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области:

- В прошлом году министерством вместе с муниципальными образованиями области была проделана большая работа по землеустройству государственных земель сельхозназначения. В ближайшие месяцы должна быть завершена их постановка на государственный кадастровый учет. Речь идет о более чем 800 тыс. га.

Кроме того, в связи с реорганизацией министерства путем слияния с Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области в новом учреждении на первый план вышли экологические проблемы и вопросы обеспечения рационального и эффективного природопользования. Так, в ближайшее время планируется создание межведомственной рабочей группы для подготовки материалов по проблемам сохранения экосистемы бассейна реки Урал к VI российско-казахскому форуму межрегионального сотрудничества с участием глав государств и очередному заседанию Межправительственной комиссии.

Немаловажным остается вопрос о содействии в решении проблем национального парка «Бузулукский бор».

Для более эффективной работы нового министерства необходимо усилить контроль за соблюдением пользователями недр действующего законодательства и безлицензионной добычей общераспространенных полезных ископаемых на территории области, проработать меры по более эффективному управлению областной собственностью и повысить информационную доступность и открытость деятельности структуры путем создания собственного интернет-сайта. Это далеко не полный перечень планируемых направлений работы министерства. Окончательное видение данного вопроса будет сформировано после завершения реорганизации учреждения и более тщательного анализа работы подразделений с учетом изменения ряда полномочий отделов.
 
Новый председатель правительства на одной из встреч с журналистами пообещал абсолютную открытость чиновников высшего звена. Но не тут-то было! Новым министрам мы задали всего два вопроса… Количество звонков, превысившее все мыслимые пределы, длительные переговоры с секретаршами, официальные запросы… В итоге мы так и не пообщались со всеми, с кем задумали.

В частности, Александр Константинович Мелихов, перебравшийся из родного Оренбурга в столицу, передал своему секретарю после того, как наш запрос пролежал у него 2 недели на столе, что лично займется этим вопросом тогда, когда у него будет время. То есть никогда: Москва сразу же поглотила бывшего местного чиновника, оставив его оренбургские проблемы в провинции.

Высшее руководство недавно озвучило: хватит работать по старинке, пора переходить на общение с помощью современных технологий. И предложило журналистам не отправлять факсы чиновникам, а воспользоваться услугами интернет-приемной правительства, расположенной на портале органов государственной власти «Оренбуржье» по адресу: www.orenburg-gov.ru . Ответ, как было обозначено председателем правительства на встрече с журналистами, должен прийти в течение 2-х дней. Обрадовавшись нововведению, мы решили воспользоваться данной услугой. Но вновь встретили препятствие:  error – ошибка. Обратившись в техническую службу поддержки сайта «Оренбуржье», выяснили, что работа в этом направлении уже ведется. Ведется она уже в течение двух с половиной недель… Получается, Грачева подставили?

Как такими темпами осуществлять цепочку «власть - СМИ - общество», остается для нас загадкой!
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий