Дмитрий Кулагин, председатель Законодательного собрания Оренбургской области: «В сложных экономических условиях мы все должны действовать согласованно, эффективно реагировать на возникающие трудности»

Мы продолжаем публиковать интервью первых лиц нашей области, в которых они делятся своим взглядом на текущую экономическую ситуацию, строят различные сценарии развития региона и анализируют мероприятия, позволяющие снизить негатив кризисных явлений. Сегодня редактор ФЭБ Денис Минаков беседует с человеком, чье имя было названо в числе самых перспективных менеджеров России - председателем Законодательного собрания региона Дмитрием Кулагиным.

- Дмитрий Владимирович, на Ваш взгляд, насколько эффективно отработали законодатели региона в 2008 году? Назовите самый нужный законопроект, принятый ЗС?

- За год депутаты приняли около двухсот законов. Приоритетными в законотворчестве, как и прежде, были вопросы экономики и социальной сферы. Около 20 процентов занимают вопросы государственного строительства, местного самоуправления.

Принимались законы в поддержку образования, здравоохранения, культуры, материнства и детства, малого и среднего бизнеса, дорожного и жилищного строительства – всего того, что позволило в прошлом году поднять уровень жизни наших граждан примерно на 20 процентов, а области - выйти в число лидеров Приволжского федерального округа по основным социально-экономическим показателям.

Депутаты работали и на перспективу. Так, предвосхищая пакет антикоррупционных законов, одобренных в конце года Государственной думой, мы приняли закон «О профилактике коррупции в Оренбургской области».

Но конечно, самого большого напряжения сил потребовал закон об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Для депутатов рассмотрение бюджета – это всегда вершина законотворчества. А в этот раз мы впервые занимались законопроектом, рассчитанным на такой длительный срок, к тому же в условиях резкого изменения финансовой ситуации. Однако в результате слаженной, оперативной работы и Законодательного собрания, и правительства области был принят основной финансовый документ Оренбуржья, сохранивший социальную направленность.

- 2009 год будет достаточно сложным для региона и экономики. В связи с этим поменяются ли задачи, стоящие перед депутатами? Будет ли строже контролироваться ими исполнение бюджета?

- Главная задача депутатов – величина постоянная: своим законотворчеством способствовать экономическому и социальному развитию области, повышению благосостояния людей. Безусловно, в условиях кризиса нам придется больше внимания обращать на возникающие проблемы, в частности, в сфере труда и занятости, в вопросах обеспечения заказами реального сектора производства, поддержки малого и среднего бизнеса.

Совместно со Счетной палатой области, в коллегию которой входят и депутаты Законодательного собрания, мы будем строго контролировать расход бюджетных средств. В случаях корректировки областного бюджета, а вопрос об этом обязательно выносится на заседание областного парламента, предварительное обсуждение всех параметров происходит в нашем комитете по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики. В сложных экономических условиях мы все должны действовать согласованно, эффективно реагировать на возникающие трудности.

- Какие основные проблемы для исполнения бюджета в 2009 году Вы видите? Каким отраслям экономики будет сложнее всего? Как законодатели планируют помочь бизнесу прожить сложный год?

- В законе об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов учтены возможные сценарии развития экономики, включая негативные. В то же время в максимальной степени предстоит использовать все имеющиеся возможности для обеспечения достойной жизни граждан, создания условий будущего развития Оренбуржья.

В числе антикризисных мер – поддержка таких ключевых отраслей экономики, как сельское хозяйство, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, которым придется тяжелее всего. Проводятся мероприятия, связанные с понижением общей налоговой нагрузки на энергетический сектор, прежде всего нефтяной.

Особое внимание будет уделено развитию и поддержке малого предпринимательства за счет создания фонда смешанных инвестиций и гарантийного фонда, развития системы микрокредитования и других мер, определенных областной целевой программой на 2009-2011 годы. Создается региональный технопарк-комплекс, который объединит усилия научно-исследовательских организаций, проектно-конструкторских бюро, высших учебных заведений, различных бизнес-структур в разработке и ускоренном внедрении современных технологий. Прорабатываются вопросы снижения финансовой нагрузки на предприятия малого и среднего бизнеса при присоединении к электрическим сетям, решаем, как ликвидировать административные барьеры.

Для мониторинга и предупреждения негативного воздействия кризисных явлений на экономику региона создана оперативная группа. В нее входят и депутаты Законодательного собрания.

В рамках постоянного мониторинга социально-экономической обстановки ежедневно отслеживается деятельность 130 крупных предприятий. В результате на Буруктальском никелевом заводе, где сложилась тяжелая ситуация по выплате заработной платы, удалось погасить задолженность. Своевременно принятые оперативные «точечные» решения позволили заводу «Оренбургский «Радиатор» в начале февраля приступить к работе с полной загрузкой. Мы готовы рассматривать законодательные инициативы, которые позволят преодолеть кризисные явления, в оперативном режиме.

- Есть ли вопросы, в которых законодатели не согласны с местной исполнительной властью или федеральными структурами? Как такие конфликты удается решить? Какие механизмы есть для отстаивания своей позиции?

- Все законопроекты, которые принимаются на заседаниях Законодательного собрания, первоначально выносятся на рассмотрение комитетов областного парламента. Там мы и стараемся устранить возникающие противоречия в конструктивном диалоге со структурами исполнительной власти. Комитеты дают свои рекомендации по судьбе того или иного законопроекта. А дальше все определяется голосованием. Это и есть законная демократическая процедура для отстаивания своей позиции.

Нужно отметить, что мы работаем в тесном взаимодействии с исполнительной властью, органами местного самоуправления, общественными организациями.

По инициативе Законодательного собрания в рамках реализации соглашений о сотрудничестве с Советами депутатов муниципальных образований в прошлом году были проведены три зональных совещания и областная конференция с руководителями представительных и контрольных органов городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. На совещаниях шла речь о том, как реализуют свои функции представительные органы власти, решаются проблемы бюджетной политики, городского управления, деятельности сельских Советов.

На заседаниях областного парламента мы рассмотрели также более 500 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной думы, направили в ее адрес 6 законодательных инициатив, 9 обращений депутатов по вопросам государственной жизни.

- В Законодательном собрании представлены различные политические силы. Часто ли Вам как председателю приходится решать политические противоречия в работе депутатов? Насколько политические амбиции влияют на эффективность работы законодателей?

- В Законодательном собрании в настоящий момент действуют четыре фракции, представляющие различные партии. Их руководители участвуют в работе Совета Законодательного собрания, где проходит обсуждение вопросов деятельности областного парламента и законотворчества. Все имеют право высказать свое мнение. Я за такой прямой и честный диалог. Но в тоже время все наши депутаты ответственно подходят к осуществлению своих полномочий, ставят интересы жителей области выше политических амбиций. На этой основе мы находим взаимопонимание.

- Политическая структура в регионе сформирована полностью или еще молода? Как она, на Ваш взгляд, будет видоизменяться?

- Президент России Д. А. Медведев внес в Государственную думу законопроект, по которому партии, получившие на выборах 5 процентов голосов, смогут иметь своего представителя в парламенте. Подобное снижение проходного барьера позволит повысить представительство интересов избирателей в Госдуме. В итоге малые партии, прошедшие в Думу, получат почти такие же полномочия, что и крупные. А значит, партийное строительство будет расширяться. Это наверняка скажется и на расстановке партийных сил, формировании политической структуры в регионах.
 
- Ваш прогноз: как будет развиваться Оренбургская область в 2009 году? С какими трудностями столкнется и как их преодолеет? Какие будут достижения?

- Я разделяю надежды тех, кто смотрит в будущее с оптимизмом. Для этого у нас есть все основания.

Страна богата промышленными и энергетическими ресурсами. Есть хорошие заделы в экономике.

Из кризиса мы должны выйти с плюсами. Для этого в Оренбуржье недавно введены в строй и реконструированы Новотроицкий цементный завод, ряд предприятий в Орске, стан-2800 и электроплавильный цех в ОАО «Уральская Сталь», крупные животноводческие комплексы в Сакмарском, Саракташском, Бугурусланском и других районах. Они должны стать локомотивами дальнейшего экономического развития.

Несмотря на существенное сокращение бюджетных доходов, социальная защита населения сохранится на должном уровне. Наш пакет антикризисных мер предусматривает усиление материальной поддержки граждан, потерявших работу или оказавшихся под угрозой увольнения.

Россия не раз выходила сильной и обновленной и не из таких ситуаций. Одолеем и нынешний кризис.
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий