Платочные метаморфозы

Выставка "Платочные метаморфозы" открылась 11 октября в рамках областного праздника "Дни оренбургского платка". На выставке представлены и серии и одиночные авторские экземпляры.

Ирина Воробьева     "Нежный плен".
"Меня заинтересовала возможность трансформировать исторически сложившиеся особенности оренбургского пухового платка в современный костюм, раскрыть  неповторимость звучания декоративных мотивов платка и их оригинальность.
Для создания коллекции использовались пуховые платки, палантины как ручного, так и машинного производства, а так же ручная вышивка по платку, которая усиливает орнамент, используемый в пуховых изделиях.
Коллекция, в которой входят мужские и женские модели, как нельзя лучше, на мой взгляд, подходят для создания необходимого образа и яркого самовыражения, так необходимого людям нашего времени!"

Творческий проект "Дивы в шали" начинающего оренбургского фотографа уже получил высокую оценку. Перрспективный фотограф из Оренбурга Рима Исмагилова "надела" на иконы стиля оренбургские пуховые платки, и довольно удачно. Коко Шанель, Мэрлин Монро, мария Каллас и Одри Хепбери - эти и другие известные женщины XX столетия, с точнее их фотоснимки , стали главными объектами проекта девушки из Оренбурга.
Римма Исмагилова сделала коллаж с фотоснимками звезд, индивидуально подобрав для каждой героини оренбургскую шаль. Стоит отметить, что проект девушки пришелся по душе не только жителям Оренбургской области, но и эксперту моды Эвелине Хромченко, которая отметила талант Римы видеть красоту во всем.
Рима Исмагилова родилась в Оренбурге. Римма своим примером доказывате, что необязательно находиться в Париже или в Москве, чтобы уметь видеть красивое вокруг себя.

Автор: Валентин Юдашкин. Пальто с ажурным платком. 1996г. Собственность Музея  истории города.
В 1996 году город Оренбург посетил знаменитый художник-модельер Валентин Юдашкин. В апреле весь оренбургский бомонд рукоплескал кутюрье и его театру высокой моды, представившим весеннюю шоу-програму "Мода, весна, любовь".
Тем болееприятно, что пришедшие на представление зрители увидели в коллекции наши знаменитые пуховые платки. Юдашкин показал, что подкладывая под пуховое ажурное вязание цветной фон, можно получить удивительно красивые вещи. не устоял мастер, прикоснулся к оренбургским пуховым кружевам. Первый из русских художников-модельеров, ставший представителем Парижского синдиката высокой моды, использовал пуховый платок в своем творчестве.

Перелина. Автор: Смирнова И.В. г.Оренбург
Коллекция "Вариации на тему пухового платка" Автор: Лютостанская Н.А. г.Медногорск.

Автор: Чернова Елена, Колганова Дарья. Творческое объединение: "Славянская мастерская". Коллекция:"Царский платок".

Автор: Юлия Лежнина.
Коллекция 2014г.
Коллекция женской одежды "Violet" разработана в рамках дипломногог проектирования студенткой кафедры дизайна Оренбургского университета лежниной Юлией под руководством старшего преподавателя кафедры Яньшиной М.М.
Коллекция выполнена с использованием Оренбургского пухового платка в сочетании с войлоком ручного изготовления. Источником вдохновения при создании коллекции послужил стиль 50-х годов XX века - "Нью-Лук". Образ женщины-цветка, присущий стилю 50-х, был сохранен спомощью женственных рюшей и воланов, ажурного полотна "паутинка", нежной весенней цветовой палитры и войлочных букетов на сумках и головных уборах.
Пуховый платок в коллекции используется не только в качестве декоративной отделки. На основе некоторых схем вязания "паутинки" разрабатывались рисунки для шелка. Например, рисунок на белой юбке - это схематичное изображение одногругового платка; зигзагообраный орнамент в изделиях коллекции повторяет рисунок зубчатой каймы в платке.