Торговый бум как локомотив экономики

Рынок в постперестроечной России всегда развивался неравномерно, скачками, и история рынка климатической техники – лишнее тому подтверждение. Судите сами: невиданный подъем в начале 90-х, когда климатическая техника только появилась на прилавках магазинов. Энтузиазм, неопытность покупателей, демпинговые цены, некомпетентность продавцов и недобросовестность поставщиков сделали свое дело: большая часть продаж приходилась на модели очень низкого качества от ненадежных китайских производителей. Срок службы – низкий, гарантии – никакой, а тут еще и кризис 98 года подкрался, как всегда, незаметно. Но именно тогда был заложен фундамент для второго, гораздо более основательного рывка. В России появилась настоящая климатика – установка кондиционеров mitsubishi, general, akai, lg, samsung и другие. Да, они были дороже при том же наборе функций. Но они почти никогда не ломались в первый год службы и редко – во второй. И где-то в середине двухтысячных рынок кондиционеров не только восстал из пепла – он еще и рос отличными темпами.

Отчасти это вызвано ростом доходов напрямую – чем больше люди зарабатывают, тем больше людей могут позволить себе кондиционер, хотя бы и в кредит. Это, несомненно, так, и это очень сильно влияло на средний и эконом-класс. Но по здравом размышлении становится понятно, что этот процесс оказывал очень небольшое влияние на рынок техники премиум-класса, такой, как кондиционеры daikin (дайкин) сплит системы. Да и не очень интересны их инновации рядовому потребителю: зачем ему энергосберегающие технологии или, скажем, модульность конструкции?..

Зато эти показатели важны для торгово-розничных сетей, которые в 2000-х переживали настоящий бум. И во многом именно они обеспечили устойчивый спрос на климатику в первом десятилетии XXI века. Дело в том, что настенные сплит системы daikin полностью раскрывают свой потенциал именно при «полупромышленном» использовании, то есть тогда, когда важна экономия энергии и ресурс наработки на отказ. Поэтому настенная сплит система daikin (впрочем, как и любой другой серьезной и крупной компании) идеальная для установки на торговых точках.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также