Состоялось очередное заседание Общественного совета при УФНС России по Оренбургской области, которое открыл и провел председатель Общественного совета А.Г. Попов. Начальник отдела налогообложения юридических лиц Ольга Северина рассказала о применении патентной системы налогообложения.

С 1 января 2013 года порядок осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями с применением патента регулируется главой «Патентная система налогообложения», которая заменила действовавшую ранее статью, входящую в главу «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации.

По количеству позиций перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система, сократился по сравнению с установленным для УСН на основе патента с 69 до 47.

Патент выдается на срок от одного до двенадцати месяцев, но только в пределах одного календарного года. Таким образом, срок действия патента не может переходить на следующий календарный год.

Как и при применении УСН на основе патента, предприниматель, перешедший на патентную систему, освобождается от уплаты НДФЛ, налога на имущество физлиц (за исключением объектов административных, торговых зданий, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость) и НДС по деятельности, облагаемой в рамках патентной системы.

Налогоплательщики, применяющие патентную систему (также как и плательщики ЕНВД), вправе не использовать ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств (например, товарный чек или квитанция).

Для того, чтобы применять данную систему налогообложения необходимо соблюдение следующих условий:

  • средняя численность работников за налоговый период не должна превышать 15 человек по всем видам деятельности, осуществляемой предпринимателем;
  • деятельность не должна осуществляться в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом.

Кроме того, предприниматель может утратить право на применение патентной системы налогообложения в случаях, если начиная с начала календарного года его доходы от реализации по всем  видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения,  превысили 60 млн. рублей, а также в случае, если налог не был уплачен в установленные сроки.

Переход на патентную систему налогообложения является для индивидуальных предпринимателей добровольным и может совмещаться с иными режимами налогообложения. То есть если индивидуальный предприниматель по одним видам предпринимательской деятельности применяет общий режим налогообложения, УСН, ЕСХН или ЕНВД, то он вправе по другим видам деятельности применять патентную систему налогообложения.

Оренбургская область является лидером по количеству выданных патентов в ПФО:

  • в 2012 году выдано 1285 патентов,
  • в 2013 г. – 2849, в 2014 г. – 5250.

Рост количества выданных патентов сказался и на поступлениях в местные бюджеты. Если в 2012 году поступило чуть больше 4 млн. рублей, то в 2013 году поступления составили 32 млн. рублей, в 2014 году – 50 млн. рублей.

Федеральным законом от 29.12.2014 № 477-ФЗ законодательным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после 1 января 2015 года и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

В настоящее время этот вопрос находится на рассмотрении в Министерстве финансов и бюджетном комитете Законодательного Собрания области.

Начальник контрольного отдела Лариса Полетаева ознакомила с принципами отбора налогоплательщиков с учетом критериев риска для включения в план выездных налоговых проверок.

При организации и подготовке к выездным проверкам акцент делается на комплексном анализе финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков и контроле, основанному на критериях риска.

Основными документами, которыми руководствуются налоговые органы при планировании выездных проверок являются:

- регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок;

- рекомендации о проведении предпроверочного анализа налогоплательщика;

- а также концепция системы планирования выездных налоговых проверок.

В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора, который основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, имеющейся в налоговых органах (в том числе поступившей из внешних источников), и определении на ее основе "зон риска" совершения налоговых правонарушений.

В состав общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора для проведения выездных налоговых проверок входят 12 критериев.

Кроме того, в процессе отбора объектов для проведения выездных проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы («в конвертах»), неоформлении (либо оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию.

Помимо рассмотренных выше общедоступных критериев по отбору налогоплательщиков для включения их в план проверок существуют категории налогоплательщиков, которые подлежат обязательному включению в план выездных проверок.

Налоговыми органами области проводится глубокий анализ налоговой базы по основным отраслям с использованием основных экономических и налоговых показателей, а также результатов контрольной работы с целью определения основных налоговых рисков и оценки их масштабов.

Также на заседании заместитель председателя Общественного совета А.М. Балтина рассказала об участии в работе постоянно действующих комиссий УФНС России по Оренбургской области и повышении налоговой грамотности студентов Оренбургского государственного университета.

В ходе совещания Общественного совета состоялся обмен мнениями по широкому кругу вопросов. Нельзя не отметить позитивный настрой всех членов совета, их понимание роли налоговых органов и желание оказать им помощь.

В заседании приняли участие члены Общественного совета – председатель комитета по вопросам развития сельских территорий Общественной палаты Оренбургской области А.Г. Попов, заведующая кафедрой финансов Оренбургского государственного университета А.М. Балтина, консультант по экономическим вопросам Оренбургского областного союза промышленников и предпринимателей А.В. Пеньшина, председатель Оренбургской областной организации машиностроителей РФ Осипович К.Д., генеральный директор ООО «Секретория», член торгово-промышленной палаты Оренбургской области Т.В. Демина, главный редактор газеты «Оренбуржье» Л.В. Суркова, шеф-редактор службы информационных и тематических программ филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Оренбург» О.В. Невечеря.

От Управления ФНС России по Оренбургской области в заседании участвовали руководитель А.А. Соломин, заместители руководителя М.В. Пеняскина, Л.М. Прутовая, П.А. Тушмаков, начальники отделов Т.Н. Кулакова, О.А. Северина, Л.В. Полетаева, секретарь Общественного совета Е.Н. Зыряева.

Обращаться в Общественный совет при УФНС России по Оренбургской области можно через интерактивную приемную по адресу nalog.oren@gmail.com (с пометкой –для Общественного совета) и с помощью электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» на сайте ФНС России www.nalog.ru, указав в содержании обращения «для Общественного совета».

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий