Юрий Берг: «От Стратегии прорыва к Стратегии качества и эффективности»

Стратегические направления развития Оренбуржья до 2020 года, бюджетный прогноз на долгосрочный период до 2030 года и реализация целевых программ по обеспечению лечебных учреждений Оренбургской области медицинскими кадрами рассматривались на заседании регионального правительства под председательством губернатора Юрия Берга. По его словам, в настоящее время в правительстве области формируется план мероприятий по реализации стратегических направлений деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области до 2020 года. В него войдут проекты, уже нашедшие отражение в государственных программах, поручениях, озвученные в рамках ежегодного доклада в июне текущего года, а также новые инициативы и наказы избирателей. Этот план станет правопреемником Стратегии прорыва - 2015 и будет таким же живым документом, который можно будет корректировать и дополнять в контексте изменений, которые диктует жизнь.

- Лично для меня выполнение взятых обязательств – это долг и дело чести,  - заверил губернатор. - Для большинства собравшихся, помимо прямой обязанности, – это еще и сугубо политический вопрос. Завершив в этом году один важный электоральный цикл, мы практически сразу переходим в следующий. В 2015 году состоятся выборы в органы местного самоуправления Оренбургской области. Они пройдут по новой для большинства муниципальных территорий системе. Но прежним остается то, что доверие людей все равно придется заслужить! - Воздушные замки сегодня никому не нужны, – отметил глава региона. - Люди прямо говорят, чего ждут от власти – заботы, открытости, комфортной среды обитания, возможностей для личностного роста. Что-то уже сделано, что-то в процессе, а что-то заложено в наших перспективных планах, которые мы будем постоянно актуализировать.  В сложившихся условиях необходимо сосредоточиться на удержании достигнутого уровня и укреплении позиций. Логичным шагом будет переход от Стратегии прорыва – к Стратегии качества и эффективности. - Прошу вас запомнить этот термин. Он станет основополагающим при формулировке всех наших перспективных планов, – сделал акцент Юрий Берг. - Рост и развитие имеют два ключевых критерия – количество и качество.

В современных условиях мы делаем ставку на качество, на эффективное использование имеющихся ресурсов и наработок. По части инвестиций сформирована нормативная база, механизмы и институты поддержки инвесторов, личные гарантии и практика всестороннего содействия. Есть подходящие промплощадки для реализации инвестпроектов. Президент России Владимир Путин озвучил курс на импортозамещение в промышленности и сельском хозяйстве. Этот курс – ответ на новые внешние вызовы и в тоже время – соблюдение национальных интересов России. Наша страна вынуждена мобилизоваться в условиях недружественной политики Запада. - В связи с этим экономическому блоку и реальному сектору экономики Оренбуржья необходимо определиться, какие предприятия, каким образом и по какой номенклатуре товаров смогут встроиться в программу импортозамещения. Предприятия области обязательно должны стать получателями средств из фонда развития отечественной промышленности, который создан в России и сейчас активно заработал, – отметил губернатор. Для сельского хозяйства к задачам по импортозамещению добавляется задача по обеспечению продовольственной безопасности региона и страны. Оренбургская область способна прокормить себя и во многом именно поэтому остается в числе регионов с относительно невысокой стоимостью основных продуктов питания. Чтобы к недорогим основным продуктам питания добавились приемлемые по цене, но более сложные в изготовлении продукты, нужна современная переработка. Замкнутый цикл «поле – прилавок» – на сегодня это не просто задача, это способ выживания на продовольственном рынке. Бюджетный прогноз на долгосрочный период до 2030 года на заседании правительства представила министр финансов Оренбургской области.  -Сегодня система стратегического планирования заключается в формировании и увязке трех основных документов. Это стратегия развития, бюджетный прогноз на долгосрочный период и государственные и муниципальные программы, И этот комплекс нами уже освоен, _ начала свое выступление Татьяна Мошкова.

Решить их можно лишь при соблюдении следующих условий. Первое – поддержание безопасного уровня дефицита и государственного долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов. Задача по сокращению дефицита областного бюджета планомерно решается. Если в 2013 году фактический дефицит превысил 10 млрд рублей, в 2014 году размер планового дефицита составляет немногим более 8 млрд рублей, к 2017 году он не должен превышать 5 млрд рублей. Второе – ограничение роста расходов бюджетной системы, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Третье – необходимо повысить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. - Мы провели сравнение показателей областного бюджета с объемом валового регионального продукта. Согласно прогнозным данным, объем валового регионального продукта в реальном и физическом выражении к 2030 году существенно увеличится, – отметила Татьяна Мошкова.

- Доходы и расходы областного бюджета тоже значительно возрастут. Так, доходы консолидированного бюджета области составят к 2020 году 104,6 млрд рублей, а к 2030 году – уже 154,5 млрд рублей. Озвученные цифры отражены в прогнозе, но в долгосрочном прогнозе объемы – не главное, первичны методы и направления бюджетной политики. Доля расходов консолидированного бюджета по отношению к объему валового регионального продукта к 2030 году уменьшится с 12 процентов в 2015 году до 6 процентов к 2030 году. Это свидетельствует о стабильном экономическом развитии реального сектора экономики области и подтверждает, что деньги остаются в экономике региона и никуда не изымаются. Осуществление качественной бюджетной политики позволит достичь максимально возможного роста экономического потенциала области. Министр здравоохранения Тамара Семивеличенко рассказала о ходе реализации целевых программ по обеспечению лечебных учреждений области медицинскими кадрами. В результате несколько уменьшился дефицит медицинских работников с 1527 человек в 2012 году до 1439 в 2014 году.

В сельской местности остается проблема укомплектования 91 фельдшерско-акушерского пункта медицинскими работниками.  В целях привлечения фельдшеров и закрепления их в сельской местности министерством разработано постановление об осуществлении в 2015 году выплат средним медицинским работникам, прибывшим на работу в ФАП, в раз_ мере 344, 0 тыс. рублей с обязанностью отработать не менее 5 лет. Из 199 прибывших в территории молодых врачей получили служебное жилье от муниципалитетов с возможностью выкупа через 5 лет отработки только 20 специалистов (10 %) Положительно сказалась в привлечении и закреплении врачебных кадров программа «Земский доктор», реализуемая в сельских районах Оренбургской области с 2012 года. По программе привлечено 333 врача в возрасте до 35 лет.

Получили единовременную компенсационную выплату по 1 миллиону 283 специалиста. До конца года получат выплату еще 50 человек. В 29 сельских районов прибыли врачи терапевты, хирурги, педиатры, неврологи и другие узкие специалисты. - Несмотря на проводимую работу по обеспечению медицинскими кадрами медицинских учреждений, проблема остается, _ резюмировала министр здравоохранения. - В медицинских организациях области остаются вакантными 1039 должностей врачей различных специальностей (терапевтов, педиатров, анестезиологов-реаниматологов, акушеров-гинекологов, хирургов, ряда узких специалистов); 354 должности средних медицинских и фармацевтических работников. Очевидно, что необходимо объединение усилий как области, так и муниципалитетов для повышения эффективности нашей работы, – завершила свое выступление Тамара Семивеличенко.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий