Ученый Оренбургского госуниверситета предложил новую модель организации работы городского общественного транспорта. На первом съезде пассажирских перевозчиков Оренбуржья «Настоящее и будущее отрасли» заведующий кафедрой автомобильного транспорта ОГУ Николай Якунин вышел с предложением, как кардинально улучшить качество обслуживания оренбуржцев в этой сфере. По мнению ученого, при существующей на сегодняшней момент системе пассажирских перевозок это невозможно, так как существует конфликт интересов участников процесса: перевозчика, пассажиров и органа управления. Сейчас транспортная организация получает наличные деньги, которыми расплачиваются пассажиры. Это заставляет водителей бороться за количество людей в салоне в ущерб качеству обслуживания: они не соблюдают график движения по маршруту, обгоняют конкурентов, создавая опасную ситуацию на дорогах, и т. д.

Николай Якунин предложил безналичную систему оплаты (проездные на месяц, одноразовые талоны и т. д.), причем деньги должны направляться не напрямую перевозчику, а в единый фонд финансового обеспечения деятельности городского пассажирского транспорта (он формируется за счет платы за проезд и бюджетных средств), и уже потом распределяться по транспортным компаниям, исходя из выполненных ими рейсов по расписанию. Плюс к этому перевозчиков будут дополнительно стимулировать за качество работы (строгое следование графику маршрута, отсутствие поломок транспорта и т. д.).

Как объяснил Николай Николаевич, при такой модели огромную роль играет система информационного обеспечения транспортного процесса: необходимо изначально проанализировать пассажиропоток и оценить потребность в транспорте на каждом маршруте в определенные дни и часы, и продолжать эту работу с помощью системы ГЛОНАСС (глобальной навигационной спутниковой системы) постоянно.   

- Такая модель позволит избежать конфликта интересов всех участников пассажироперевозок. Появится возможность экономически стимулировать перевозчиков к повышению качества обслуживания населения. Будет разработана  оптимальная структура городского пассажирского транспорта, - подытожил Николай Якунин.

Также на съезде профессор ОГУ с позиции методологии повышения качества перевозок проанализировал положения федерального закона  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Он внес предложения по его совершенствованию, не только отредактировав уже существующие положения и статьи, но и разработав новые. В частности, при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе  ученый предложил учитывать «результаты совокупности ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок». Николай Якунин предложил вписать в документ основные принципы закона о перевозке пассажиров: приоритет сохранения жизни, здоровья, имущества граждан, экологической безопасности по отношению к результатам экономической деятельности; обеспечение экономической эффективности деятельности по перевозке пассажиров, доступности регулярных перевозок, соблюдение интересов граждан, общества и государства при их осуществлении.

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий