Оперативная полиграфия - мой маленький бизнес

Открывать собственный бизнес достаточно просто - были бы средства, а направление работы выбрать несложно. Хочу рассказать о таком, на первый взгляд, простом бизнесе, как оперативная полиграфия. Возможно, эта информация станет полезной начинающему предпринимателю, а кому-то поможет остановить свой выбор именно на этом направлении работы.

Прежде всего, хотелось бы помочь определиться с термином "оперативная полиграфия". Под ним часто понимают изготовление печатной продукции небольшими тиражами, с подготовкой макета или без таковой, по макету заказчика. Кроме того, крайне желательно было бы в технологический процесс включить возможность сканирования изображений, это поможет в подготовке макетов продукции.

Как правило, оборудование, рассчитанное на малые тиражи печатной продукции, не позволяет фирме, занимающейся оперативной полиграфией, конкурировать с большими полиграфическими фирмами, например, за такие заказы, как изготовление этикеток для продукции массового производства, поскольку цена большого тиража на оборудовании для оперативной полиграфии выйдет неконкурентоспособной.

Конечно, от такого заказа отказываться не стоит, ведь подготовить макет можно самостоятельно, а тираж отпечатать на заказ в большой типографии, но упор на массовой печати делать не нужно - дело это затратное, и к тому же, надо отметить, полиграфический рынок практически везде насыщен достаточно приемлемыми предложениями по большим тиражам.

Упор стоит делать именно на розничного клиента - человека, которому необходима копеечная печать, ради которой не стоит ехать на другой конец города. В этом плане оправдывают себя точки возле высших учебных заведений (хорошо окупаются ксерокс и лазерный принтер), где студенты выстраиваются в очередь для того, чтобы распечатать курсовой, контрольную, скопировать несколько страниц учебника. Другой вариант - печать бланков, здесь нужно выбирать место около государственных учреждений - исполкома, налоговой инспекции и т. д.

Конечно, в первое время такой бизнес будет очень затратным, ведь необходимо много оборудования. Прибыль в основном будет уходить именно на него. Однако со временем, когда появятся новые направления работы, можно будет заключать договоры, например, с рекламными агентствами, на изготовление наклеек для брендирования автомобилей и маршрутных такси, окон магазинов, печать на бигбордах и растяжках.

Для всего этого требуется специальное оборудование, которое стоит дорого, но и прибыль приносит ощутимую. Однажды выбрав для себя направление деятельности, важно не кивать на кризис, а продолжать работать, искать новые рынки и ниши, и тогда бизнес из скромного отдела в небольшом магазине со временем вырастет в собственную полиграфическую империю.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий