О недальновидных менеджерах, безработных диджеях и рекламе

Вы не пробовали задать руководителю предприятия, опытному рекламисту и, например, редактору глянцевого журнала один и тот же вопрос: «Что такое качественная реклама?» Каждый из них ответит по-своему, - скорее всего, довольно пространно. Но если сделать выжимки из их ответов, то в сухом остатке можно получить следующий вывод. Качественная реклама – та, которая дает максимальную отдачу при минимальных денежных вложениях. Иными словами, рекламодатель, который платит деньги, рассчитывает на солидный feet back. Вроде бы все просто и понятно, не правда ли? А попробуйте-ка эту кажущуюся простоту реализовать на практике… Итак:

Попытка №1, неэффективная.
Вы пытаетесь провести рекламную кампанию самостоятельно. Своими силами придумываете убогий слоган и рекламный текст, которые «обкатываются» тут же на фокус-группе, состоящей из секретарши, бухгалтера и тетеньки-уборщицы. Рекламный макет для прессы делается сисадмином, а аудиоролик вам записывает знакомый диджей, которого уволили с радиостанции за «аморалку». Всю эту рекламную продукцию вы торжественно отправляете в СМИ. Разумеется, скидок на размещение рекламы вам никто не предоставляет. Но все равно вы потом долго радуетесь, услышав знакомый аудиоролик по радио. И даже не замечаете при этом, что он просто «никакой»… Итог - ноль отдачи от средств, вложенных в рекламу. Причина: некачественная рекламная продукция, отсутствие медиапланирования, неэффективное расходование рекламного бюджета.

Попытка №2, результативная.
Вы отдаете вопросы изготовления и размещения рекламы на откуп профессионалам. То есть обращаетесь в солидное рекламное агентство, или даже проводите тендер с целью выбрать самого достойного исполнителя. Ох, уж эти тендеры! «Оставь надежду всяк сюда входящий...», - в том смысле, что волокиты много и времени съедают достаточно. Однако это зачастую единственный способ выбрать опытного подрядчика и переложить на его плечи свои рекламные проблемы. В особенности, если рекламодатель

а) не знаком близко с рекламным рынком;

б) довольно слабо представляет себе, какой должна быть по-настоящему качественная реклама;

в) не знает, как сделать, чтобы реклама работала.

Проведение тендера становится обязательным в случаях, когда изготовление и размещение рекламы представляет собой госзаказ, или, наоборот, исходит от международной неправительственной организации (НГО). Досадные осечки здесь просто недопустимы, - слишком большие деньги поставлены на кон... Итог - изготовлена качественная рекламная продукция, выбраны оптимальные СМИ для размещения, достигнута экономия рекламного бюджета. Получен достаточный feet back, что и требовалось доказать…

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий