(Город Казань KZN.RU, 8 июня, Зиля Гайфи). Муниципалитет Казани планирует расширять формат сезонной уличной торговли. В столице Татарстана могут появиться специальные прилавки для реализации продукции из личных подсобных хозяйств, точки продажи мороженого украсят живописными видами Казани, в центре города установят снековые аппараты, а по улицам будут разъезжать мобильные кофейни. О том, как организована летняя торговля в городе, сегодня в ходе пресс-тура журналистам рассказал председатель Комитета экономического развития Исполкома Ильдар Шакиров.

В этом году муниципалитет предложил предпринимателям 350 объектов под сезонную торговлю, выиграть право на размещение своих точек можно на аукционе. Начальная стоимость лотов по сезонным кафе снижена на 50%, кроме того расширен перечень товаров и услуг. Особенностью этого сезона стала возможность устанавливать летние веранды около стационарных кафе и ресторанов без проведения аукционов по письменному заявлению предпринимателя. Одним из таких объектов является летняя веранда на пр.Амирхана, 12, расположенная рядом с известным ресторанно-развлекательным комплексом. «С этого года для тех предпринимателей, которые готовы вкладывать дополнительные деньги и реализовывать более масштабные проекты, мы предоставили возможность заключать трехлетние договора на право размещения своих объектов. Предприниматель выиграл аукцион, теперь у него есть четкое понимание своего планирования, гарантирован стабильный бизнес и есть уверенность в завтрашнем дне», - говорит Ильдар Шакиров.

Объекты сезонной торговли располагаются не только на улицах города, но и в местах массового отдыха горожан, в частности на пляжах. «Инвестор высказался о необходимости подводить коммуникации, поэтому попросил разыграть лот с размещением объекта на три года. Мы эту возможность предоставили. Это один из городских типовых проектов, по которому предприниматель установил свое летнее кафе. Мы считаем, что это достойная замена летним брезентовым шатрам. Учитывая, что места предоставлены на три года, мы просим предпринимателей в следующем сезоне усовершенствовать конструкцию», - рассказал об одном из кафе на пляже «Нижнее Заречье» Ильдар Шакиров.

Владельцы летнего кафе на набережной Казанки работают на этой территории не первый год, в этом сезоне они провели на объекте электричество и воду, сейчас предприниматели занимаются уборкой пляжа, благоустройством прилегающей территории. В планах – оборудовать точку Wi-Fi, сдавать в аренду лежаки за небольшую плату.

По словам представителей руководства кафе, которое ожидает в преддверии чемпионата ФИНА большой наплыв посетителей, муниципалитет города пошел навстречу предпринимателям. «Мы в этом году выиграли торги по объектам сезонной торговли на пляже «Нижнее Заречье». Мэрия города пошла нам навстречу и организовала торги на право размещения кафе сроком на три года. Мы понимаем, что если мы вложимся сейчас, то этот бизнес будет приносить прибыль и в следующие два года. Важно, что город узаконил эту сферу бизнеса, сезонная торговля стала официальной и цивилизованной. Например, нас регулярно проверяют МЧС и Санэпидстанция, при этом мы находимся с муниципалитетом в постоянном диалоге, это большой плюс», - считает заместитель директора ООО «Провиант» Александр Батулин.

Как отметил Ильдар Шакиров, теперь в городе в сфере сезонной торговли установлены четкие и прозрачные правила игры, которые одинаковы для всех предпринимателей. Как заверили в Комитете экономического развития, шатров на муниципальных землях отныне не будет. Вместе с тем формат сезонной уличной торговли в Казани будет расширяться, это создаст дополнительные условия для ведения бизнеса. Муниципалитет Казани планирует обеспечить специальными прилавками торговцев, реализующих товары из личных подсобных хозяйств, а в центре города установить вендинговое оборудование – автоматы по продаже напитков и снеков.

Также изучается опыт Москвы и Санкт-Петербурга по реализации проекта мобильных кофеен, в Казани такой бизнес пока не развит, однако в планах города – запустить по улицам 10 «кофемашин на колесах». Параллельно ведется работа над имиджем объектов сезонной торговли. По словам Ильдара Шакирова, проведена встреча с двумя крупными поставщиками холодильного оборудования, определены эскизы и в течение ближайших двух недель прилавки по продаже мороженого, которые реализуются с городского аукциона, будут украшены живописными видами Казани.

Видеорепортаж

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий