На Зеленодольском заводе имени А.М. Горького состоялась церемония закладки корпусов двух кабельных судов проекта 15310

Торжественная церемония закладки корпусов двух кабельных судов проекта 15310 состоялась сегодня на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс»). Суда спроектированы ООО «ХС Морское проектирование» (г. Северодвинск). Кабельные суда проекта 15310 предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи. Закладываемым судам приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации присвоены наименования «Волга» и «Вятка». Напомним, что закладка судов - это один из первых, незыблемых морских ритуалов и праздничное событие для всего коллектива завода-строителя. Обычай закладывать памятный знак в основание сооружаемого корабля уходит корнями в далекое прошлое. В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов, Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков, глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин, начальник управления Департамента МО РФ по обеспечению гособоронзаказа Павел Печковский, генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Ренат Мистахов, главный конструктор проекта 15310 ООО «ХС Морское проектирование» Сергей Воронин и другие. Открывая торжественный митинг, генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Ренат Мистахов выразил благодарность Правительству Российской Федерации, руководству Военно-морского флота РФ за оказываемое высокое доверие, благодаря которому у заводчан есть возможность начать наступивший 2015 год с трудовых побед. Заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов, поздравляя заводчан с началом строительства новой серии судов, назвал их пионерами этого направления, а само строительство – новой ступенью в развитии предприятия. Юрий Борисов выразил уверенность в том, что заказ будет выполнен качественно и своевременно, а также отметил, что Министерство обороны РФ планирует и далее обеспечивать полную загрузку зеленодольского завода, размещая заказы на строительство судов новых типов и проектов. Премьер-министр РТ Ильдар Халиков начал свое выступление с поздравления заводчан с успешным завершением 2014 года. Он назвал прошедший год «годом надежности и уверенности» для зеленодольских судостроителей. За 2014 год завод начал строительство 4 кораблей и успешно сдал заказчику 3 военных заказа, что, по словам Премьер-министра РТ, стало результатом доблестного труда и высокого профессионализма заводчан. Ильдар Халиков назвал проводимую церемонию закладки и начало строительства судов нового класса историческим событием для завода. Он поблагодарил Министерство обороны РФ за оказываемое заводу доверие и выразил уверенность в том, что оно будет оправдано. Кроме того, Ильдар Халиков пожелал заводчанам подобных мероприятий и в дальнейшем, по его словам, именно здесь в полной мере можно ощутить «четкое биение пульса жизни завода». Выразив благодарность руководству Министерства обороны РФ от имени всех зеленодольцев, глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин поздравил присутствующих с рождением новых кораблей и пожелал успешной судьбы всем судам, сходящим с заводских стапелей. Семь футов под килем пожелал заводчанам и новым судам Сергей Воронин. Высоким гостям торжественного мероприятия было предоставлено почетное право установить памятные закладные доски кабельных судов проекта 15310. Сегодня же состоялось награждение работников завода, внесших значительный вклад в строительство и сдачу кораблей для Российского Флота, ведомственными наградами Министерства обороны РФ и Благодарственными письмами Кабинета Министров РТ. Для справки: Впервые Правительством РФ и Министерством обороны РФ принято решение осуществить строительство кабельных судов океанского класса для нужд Минобороны РФ на отечественном судостроительном заводе. У судовладельцев сложилась традиция давать кораблям название тех мест, где строится судно. Зеленодольский судостроительный завод расположен на берегу Волги, а река Вятка является самым крупным правым притоком реки Камы в бассейне Волги. Отсюда и знаковые названия закладываемых кабельных судов – это «Волга» и «Вятка». Согласно данным проектанта, судно проекта 15310 имеет следующие характеристики: длина - около 140 м; ширина - около 19 м; осадка - около 4 м; автономность - около 50 суток; дедвейт - около 8000 т.
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий