(Город Казань KZN.RU, 8 декабря, Альберт Муртазин). Мэр Казани Ильсур Метшин поручил пригласить общественность к обсуждению пилотного проекта платных муниципальных парковок. Такое распоряжение глава города дал Комитету по транспорту на прошедшем сегодня аппаратном совещании Исполкома города.

О подготовке к запуску пилотного проекта платных муниципальных парковок доложил председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдар Абдулхаков. По его словам, до конца текущего года в Казани будет завершена часть подготовительных работ к запуску проекта. На сегодня уже объявлены конкурсы и аукционы на разработку и внедрение программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, предоставление услуг по обработке информации, приобретение и установку дорожных знаков, информационных щитов, а также на нанесение дорожной разметки. В дальнейшем, по итогам внедрения проекта будет рассмотрена работа системы, выявлены проблемные места, проанализирована востребованность по участкам и сформированы предложения по дальнейшему расширению зоны платных муниципальных уличных парковок.

Как сообщил Айдар Абдулхаков, внедрение проекта единого городского парковочного пространства осуществляется согласно концепции, сформированной в рамках комплексной схемы организации дорожного движения, разрабатываемой в настоящее время специалистами Санкт-Петербургского научно-исследовательского института территориального развития и транспортной инфраструктуры. «Главной целью проекта является не сбор средств и не увеличение количества парковочных мест, а обеспечение беспрепятственного движения по городским дорогам. Введением платы за парковку мы планируем уменьшить количество транспортных средств, въезжающих в центр, ограничить возможности для парковки, стимулировать казанцев пользоваться общественным транспортом», - проинформировал председатель Комитета по транспорту.

Согласно концепции, разработанной НИПИ, пилотный проект вводится на территории, ограниченной улицами Татарстан, Пушкина, набережной реки Казанка, ул.Батурина, Кремлевской набережной, ул.Саид-Галеева, ул.Нариманова. На 27 участках улично-дорожной сети в данных границах предусматривается организация 1250 парковочных мест. На всех остальных улицах данной территории остановка и стоянка транспорта будут запрещены.

Председатель Комитета по транспорту рассказал, что срок исполнения работ по дорожным знакам – 31 декабря текущего года. На сегодня нанесена дорожная разметка на пл.Султан-Галиева (около НКЦ «Казань»), ул.Театральная, ул.Тази Гиззата, с общим количеством 300 машиномест. «Учитывая погодные условия, сроки завершения работ по разметке контрактом определены до 1 апреля 2015 года. На этой неделе будет объявлен конкурс на определение банка-эквайера», - сказал Айдар Абдулхаков. Кроме того, он сообщил, что подготовлена вся документация для проведения конкурсных процедур на поставку оборудования для системы контроля оплаты и предоставление единого короткого номера по всем операторам мобильной связи и агрегатора платежей.

В целях реализации пилотного проекта создано муниципальное бюджетное учреждение «Организатор городского парковочного пространства», основными задачами которого является обустройство парковочной инфраструктуры и контроль за соблюдением правил пользования платными муниципальными уличными парковками. Свою деятельность учреждение начнет в 2015 году с введением первого этапа пилотного проекта платных парковок. Для обеспечения функционирования пилотного проекта разработана нормативная база: утверждены порядок и требования для парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, схемы организации дорожного движения на участках улично-дорожной сети, определенных для размещения платных парковок, правила пользования ими.

«Политика Казани по организации муниципальных платных парковок, расположенных на улично-дорожной сети, на сегодня является закономерной и осознанной мерой. Учитывая мировой опыт, при формировании городской транспортной сети мы расставляем приоритеты следующим образом: пешеход, общественный транспорт, движущийся автомобиль и только на последнем месте – припаркованный автомобиль», - подчеркнул Айдар Абдулхаков. Он отметил, что в результате реализации этого проекта в Москве скорость движения на улично-дорожной сети увеличилась на 12%, количество нарушений правил парковки и количество личного транспорта, въезжающего в центр города, сократились соответственно на 60% и 25%.

По словам докладчика, анализ информации о проживании населения и местах труда, видно, что наибольшая несбалансированность на сегодня имеется в Вахитовском районе. В этом районе количество рабочих мест почти в 5 раз превышает количество трудоспособного населения. Это является одной из причин заторовых ситуаций в центре города, и вопрос создания городского парковочного пространства на данной территории наиболее актуален.

Айдар Абдулхаков рассказал, что при подготовке технического задания проведена серьезная подготовительная работа, связанная с изучением самых передовых решений в области платного парковочного пространства в России и ряде зарубежных стран. «Изучен опыт 14 компаний, имеющих опыт в реализации проектов более чем в 40 странах мира. Все лучшее из этого опыта нашло отражение в нашем техническом задании, содержащем подробные технические и эксплуатационные требования к системе», - поделился докладчик.

Как рассказал Айдар Абдулхаков, в соответствии с федеральным законодательством 10% машиномест будут предназначены для размещения автотранспорта инвалидов, которые смогут парковаться на них бесплатно. Также право бесплатной парковки будет предоставлено транспортным средствам экстренных оперативных служб. А в целях повышения преференций - экологическим видам транспортных средств - электромобилям. Использование в системе оплаты транспортной карты позволит в дальнейшем ввести особые льготы для автовладельцев, оставляющих свои авто на платных парковках и следующих далее до пункта назначения на общественном транспорте.

Председатель Комитета по транспорту также отметил, что цель проекта – не взимание платы за парковку, а обеспечение беспрепятственного движения по улицам города при помощи экономического рычага и создание одного из стимулов для перехода жителей с личного автомобиля на общественный транспорт.

Мэр Казани Ильсур Метшин подчеркнул, что для улучшения дорожной ситуации в городе была проведена колоссальная работа. «Принимаемые меры – это не желание собрать деньги с автовладельцев. Это продолжение нашей работы по оптимизации дорожного движения. Создание единого парковочного пространства – это следующий шаг в этом направлении, но он не последний. Мы отдаем себе отчет в том, что эта мера непопулярная, но делается это в интересах наших жителей и автовладельцев», - подчеркнул градоначальник.

Глава города поручил пригласить общественность к обсуждению пилотного проекта. «Мы получили очень много толковых предложений, когда оптимизировали маршрутную сеть. С вопросами и пожеланиями приходило до тысячи звонков. Сейчас, к сожалению, обсуждение касается, в основном, цены паркинга и того, как обмануть эту систему», - поделился Ильсур Метшин.

«Наша задача – это, прежде всего, увеличение скорости движения автомобилей по городским улицам, снижение заторов и пробок, создание комфортной среды для пешеходов. Эти цели и задачи мы ставим во главу угла, и будем четко следовать исполнению этих задач», - подчеркнул градоначальник.

Видеорепортаж

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий