(Город Казань KZN.RU, 26 августа, Зиля Гайфи). В Казани представили проекты развития транспортно-пересадочного узла «Компрессорный». Презентация проектов состоялась сегодня в городской Ратуше в рамках международной летней школы по транспорту, стартовавшей 22 августа и посвященной преобразованию транспортно-коммуникационных пространств городов.

В обсуждении проектов приняли участие первый заместитель Главы муниципального образования Казани Рустам Нигматуллин, ведущий эксперт по транспортной инфраструктуре Сербии Владимир Деполо, заместитель генерального директора ОАО «Казметрострой» Иршат Минкин, заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров, заместитель директора Института архитектуры и дизайна Казанского государственного архитектурно-строительного университета Карина Набиуллина и другие.

Открывая сегодняшнюю встречу, Владимир Деполо отметил, что планирование транспортно-пересадочного узла «Компрессорный» требует комплексного подхода и участия общественности и профессионального круга лиц. «При разработке вариантов важно, чтобы применялись междисциплинарные методы, учитывался опыт Америки и Европы. Необходимо провести дополнительный анализ прилегающих к узлу построек. Территория характеризуется многофункциональностью, высокой плотностью транспортных и людских потоков. Важно учесть потенциал для развития транспорта, чтобы было принято жизнеспособное решение. Все предложения, озвученные в ходе летней школы, должны стать основой для будущих технических заданий»,– сказал он.

Замдиректора Института архитектуры и дизайна КГАСУ Карина Набиуллина, в свою очередь, подчеркнула, что действовавший на «Компрессорном» показатель «180 автомобилей на тысячу жителей» сегодня превышен более чем в два раза, поэтому главной задачей становится уход от автоориентированного характера территории.

Первым свой проект создания ТПУ «Компрессорный» представила команда руководителя аналитического центра московской Высшей школы урбанистики им.А.А.Высоковского Егора Котова. «Масштабность и закрученность узла вызвана пересечением автомобильных и железнодорожных линий. Проблема территории – в отсутствии интермодальной системы транспорта, комфортной и безопасной сети пешеходных переходов, поэтому по территории сложно перемещаться. Здесь нет необходимости формировать узел крупного городского значения. Перспективы развития этой территории – в создании кольцевой железной дороги и развитии жилых массивов, что накладывает нагрузку на узел», - отметил руководитель группы.

По этому проекту на ТПУ «Компрессорный» предлагается создать перехватывающую парковку с остановкой для такси, терминал автовокзала, три пешеходных перехода, вело-пешеходный мост, сформировать зеленый общественный каркас с целью последующего развития территории набережной. Также разработчики выступают за то, чтобы не строить на территории новые торговые центры, а реорганизовывать существующие. 

По мнению авторов проекта, на территории «Компрессорного» располагаются своеобразные въездные ворота в город, поэтому необходимо сформировать ориентир, например, установив скульптуру. К прокладке ветки метро разработчики относятся скептически, в то время как видят смысл в развитии трамвайного движения до микрорайона Дербышки. Проект рассчитан на то, чтобы избежать конфликта общественного и личного транспорта и свести к минимуму их потоки, с этой целью разработчики предлагают ликвидировать левый поворот по Сибирскому тракту и сформировать основную полосу связи центра с Дербышками. В результате проведенных работ скорость движения транспорта на узле должна увеличиться в среднем на 5 км в час, также существует перспектива снижения количества вредных выбросов в атмосферу.

Второй проект развития ТПУ «Компрессорный» презентовала команда разработчиков во главе с директором транспортной лаборатории Иркутского национального исследовательского технического университета Александром Михайловым. «Узел находится на границе центральной части города. Транспортное кольцо является распределительным для больших поворотных потоков. На сегодняшний день здесь создано некомфортное движение для пешеходов, плохая видимость на дорогах, в результате – аварийность. Цель нашего проекта – сформировать интермодальный узел с возможностью комфортной, быстрой и безопасной пересадки с железнодорожного на общественный или личный транспорт», - рассказал руководитель группы.

По мнению разработчиков, проблема узла в том, что левый и правый потоки объединяются, в часы пик на проспект Ямашева «вливается» 1,5-2 тыс. автомобилей. Предлагается ликвидировать разворотные кольца, чтобы сделать узел компактным, избавиться от трамвайных колец и заменить их платформой, организовать надземные вело-пешеходные мосты, открыть точку аренды автомобилей и велосипедов. Также по проекту предусмотрено создание качественной городской среды, потому что 20% участка – это зеленая территория.

Еще один проект создания ТПУ «Компрессорный» представила команда архитектора, доцента кафедры градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Юлии Закировой. «Узел находится в пограничной зоне города, где наблюдаются большие миграционные потоки (маятниковая и сезонная), стихийные парковки, ДТП, плохие пешеходные связи, отсутствует навигация. В то же время это место содержит зачатки нового городского центра – здесь есть медицинский, образовательный, торговый, деловой и рекреационный кластеры, последний на сегодня не развит», - охарактеризовала территорию один из авторов Тансылу Низамутдинова.

По проекту предполагается создание сети пешеходных линий, которые связывались бы с рекреационной зоной территории. Главная идея – физически разделить потоки общественного и личного транспорта, сохранив при этом все виды существующего здесь движения, кроме троллейбусного. Авторами проекта на начальном этапе не рекомендуется строительство громоздких объектов, так как должен остаться резерв для развития территории в будущем.

Заслушав презентации, Рустам Нигматулин отметил, что ключевой идеей для всех проектов по развитию территории «Компрессорный» является ориентация на потребности пассажиров. «Самое главное, что должно быть учтено во всех проектах и часто забывается, это – приоритет пассажирского движения. Не столько важно, как вы обслуживаете пассажиров, сколько – время и цена определенного вида передвижения», - прокомментировал первый замглавы МО Казани.

После презентации проектов стартовало заседание Экспертного совета, на котором будет выбран победитель и объявлены итоги работы международной летней школы по транспорту. Награждение победителей состоится сегодня на церемонии закрытия. 

Фото Айрата Габдулбарова

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий