(Город Казань KZN.RU, 15 апреля, Зиля Гайфи). В Казани, на ул.Зорге, завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции метро «Дубравная» до станции «Проспект Победы». В церемонии завершения проходки приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, Мэр Казани Ильсур Метшин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, глава Вахитовского и Приволжского районов Андрей Лобов и генеральный директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов.

На глазах у собравшихся канадский тоннелепроходческий комплекс «Lovat» пробурил последние сантиметры оставшегося грунта, гости и 50 метростроевцев сопровождали окончание работ громкими аплодисментами. «Сегодня мы стали свидетелями того, как «Казметрострой» закончил проходку завершающего тоннеля первой линии метро. Мы никогда в Казани не оставались без работы, наша компания существует уже 19 лет и Казань, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, является одним из немногих городов России, где продолжается строительство метро», - сказал Марат Рахимов.

Сейчас на станции метро «Дубравная» заканчиваются основные строительные работы. «Президент дал поручение подготовить графики и смету по финансированию для завершения строительства. Сейчас на станции возводятся монолитные конструкции, приступили к отделочным работам в вестибюлях (устройство кирпичных перегородок, помещений венткамеры и электрощитовых, системы дымоудаления и другие работы), заканчивается оформление всех документов по замене импортосодержащих материалов для обустройства станции», - отметил Марат Рахимов.

Сегодня завершилась проходка левого тоннеля, а правый тоннель уже готов к укладке верхнего строения пути. «К осени мы постараемся провести экспертизу и думаю, к началу зимы мы получим проектное решение и сможем начать проходку тоннелей второй линии метро. Это время будет использовано для подготовки колец, ремонта тоннелепроходческих комплексов, а их у нас 4. Схема расположения станций утверждена, места посадки согласованы с городом. Думаю, что ко Дню города, 30 августа 2017 года, мы будем полностью сдавать станцию, то есть с благоустройством», - рассказал о планах Марат Рахимов.

Следующим этапом станет строительство станций первой очереди второй линии метро. По словам Марата Рахимова, ни одну станцию второй линии метро по отдельности сдавать не будут. Станции «Фучика», «10 микрорайон», «Ломжинская» и «Сахарова» будут сдаваться одновременно, к этому времени планируется построить и пересадочную линию. Сроки проектировщиками пока не определены.

Напомним, строительство завершающей станции первой линии метро «Дубравная» и проектирование первой очереди второй линии казанского метрополитена ведется с 2014 года. 20 марта 2015 года была начата проходка правого перегонного тоннеля «Дубравная» – «Проспект Победы», которая была успешно завершена летом. 23 декабря 2015 года ТПК «Lovat» начал проходку левого перегонного тоннеля длиной 672 м. 

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий