(Город Казань KZN.RU, 14 января, Ксения Швецова). В столице Татарстана резко поменялась погода – начались обильные снегопады. Дорожные службы борются с последствиями разыгравшейся стихии, работают на улицах города в усиленном режиме. О том, как в Казани организована работа по уборке, вывозу и утилизации снега, журналистам рассказали в ходе специально организованного пресс-тура. Обо всех тонкостях этой работы представителям городских и республиканских СМИ рассказал замруководителя Исполкома - председатель Комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев.

Пресс-тур состоялся поздним вечером, чтобы наглядно показать все этапы снегоуборочных работ. Именно ночью в городе задействуют основную часть спецтехники, когда с улиц «уходит» основной поток транспорта. Снегопад внес некоторые коррективы – техника за минувшие сутки вышла на дороги уже в третий раз. Каждый этап работ строго регламентирован. Так, к утру 13 января транспортные артерии Казани полностью подготовили к потоку общественного и личного транспорта, убрав снег и обработав дороги реагентом. В районе полудня, когда снегопад продолжился, машины вышли на дороги еще раз – на разметание снега и посыпку проезжей части реагентом и пескосоляной смесью. К 17.00 машины отправились в гараж. Как раз в это время загруженность дорог достигает максимума, и чтобы избежать пробок никакая габаритная техника не используется. «Вы представляете, что будет, если в час пик на дорогах появятся колонны из снегоуборочных машин? Будет настоящий дорожный коллапс», - говорит Игорь Куляжев.

Следующий час выхода техники – 22.00. «В районе 22 часов на дороги выходят наши тихоходные снегоуборщики. Ночью их работа наиболее эффективна», - продолжил председатель Комитета внешнего благоустройства. Стоит отметить, что для выполнения полного цикла уборки города требуется 4-5 часов.

Игорь Куляжев рассказал, что каждая снегоуборочная машина двигается по своей маршрутной карте, где обозначены и скорость, с которой нужно двигаться, и количество реагента, которое нужно использовать. Работа каждого снегоуборщика контролируется системой навигации.

Большая часть снега отправляется на снегоплавильные пункты, часть складируется на газонах, что разрешено правилами благоустройства города. Даже несмотря на почти непрекращающийся снегопад, на дорогах нет заторов, наблюдаются лишь небольшие затруднения движения.

Процесс уборки объектов улично-дорожной сети удалось вывести на новый уровень с принятием в 2011 году комплексной программы содержания дорог. К ее принятию подтолкнул сложный 2010 год, когда на Казань обрушилось огромное количество осадков. Реализация программы, поддержанной Президентом Татарстана, производилась одновременно по нескольким направлениям. Так, был значительно модернизирован и обновлен парк специализированной техники (закуплено 218 единиц, в том числе 50 КДМ «Бошунг»).

Кроме того, на дорогах Казани в дополнение к пескосоляной смеси начали применять и современный химический реагент. К слову, в течение первого часа его использования полностью растворяется накат снега и льда, не оставляя грязевые и солевые разводы. Специфика материала позволила в два раза ускорить обработку дорог, проводить эту работу более оперативно. Как отмечает И.Куляжев, применение реагента ничуть не вредит зеленым насаждениям – доля использования вещества для этого слишком мала.

Особое внимание было уделено утилизации снега. Для этого в Казани построили 6 снегоплавильных пунктов (на ул.Портовая, ул.Несмелова, ул.Воровского, ул.Васильченко, ул.Тульская и на пр.Победы). Последний – самый крупный. Именно там удалось побывать участникам пресс-тура. Здесь же с инспекцией побывал и Мэр Казани Ильсур Метшин. Глава города оценил ход уборки снега и работу снегоплавильного пункта.

Здесь используется 3 установки плавления, каждая производительностью до 1,5 тысячи кубов (позволяет переплавлять 2700 тонн снега в сутки). Этот пункт обслуживает Приволжский, Советский районы, поселок Дербышки и большую часть центра города. Снег плавится за счет сточных вод, которые имеют температуру в 16 градусов, и после получившаяся вода отправляется в очистные сооружения. Все 6 станций находятся в ведении МУП «Водоканал». Как рассказал заместитель директора предприятия Марат Салахов, сегодня пункт на пр.Победы принял уже порядка 1200 тонн снега и до утра ожидается еще порядка 800.

Участникам пресс-тура также показали, как происходит сбор снега «лаповым погрузчиком» - это еще один пример того, что если подобные машины начнут работать днем, то движение в городе просто остановится. Зато ночью их работа весьма эффективна – к утру снегоплавильные пункты, как ожидается, пополнятся еще десятком тысяч тонн снега.

Игорь Куляжев также напомнил, что вклад в улучшение зимнего содержания дорог внесли и организационные меры. Город был поделен на четыре зоны, в каждой из которых за работу отвечает один генеральный подрядчик, имеющий базу на этой же территории. С учетом этого была разработана и внедрена новая схема очистки города. В итоге удалось добиться того, что «транспортное плечо» при вывозе снега не превышает 5 км. Работы для подрядчиков предстоит немало – с начала зимы с улиц уже вывезено 165 тысяч тонн снега.

Стоит также отметить, что программа по содержанию дорог в Казани стала примером для многих городов, за опытом сюда приезжают из самых разных регионов страны.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий