(Город Казань KZN.RU, 18 ноября). Сегодня в Казанской ратуше в 16.00 будут подведены итоги выполнения проекта Комплексной схемы организации дорожного движения города (КСОДД) на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года.

В совещании примут участие представители Программы развития ООН, Кабинета министров РТ, Мэр Казани Ильсур Метшин, а также руководители научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, НИИ энерго-экологических проблем при МАДИ, главы администраций районов, руководители структурных подразделений Исполкома Казани, общественные организации и представители средств массовой информации.

Презентацию проекта КСОДД проведет заместитель руководителя департамента Транспортных систем – начальник отдела транспортного моделирования интеллектуальных транспортных систем НИПИ ТРТИ Станислав Володченко (Санкт-Петербург), после чего состоится обсуждение документа всеми заинтересованными сторонами.

Основной целью проекта является совершенствование организации движения на улично-дорожной сети Казани путем предупреждения возникновения заторовых ситуаций в условиях продолжающегося роста уровня автомобилизации для удовлетворения транспортных потребностей города с минимальными финансовыми затратами и максимальной безопасностью (снижение аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения) и создание комфортной транспортной среды для жителей и гостей города.

Напомним, комплексная схема организации дорожного движения Казани на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года разработана в рамках совместного с Программой развития ООН проекта Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России на условиях паритетного финансирования. Соглашение о совместной разработке и договор о финансировании подписаны 2 декабря 2013 года. В апреле прошлого года состоялся открытый конкурс на разработку КСОДД Казани, в котором приняли участие 5 организаций разработчиков. Победителем был признан НИПИ ТРТИ (Санкт-Петербург), с которым 6 мая прошлого года подписан муниципальный контракт.

В рамках данной работы был проведен детальный анализ транспортной ситуации в Казани. Выполнены комплексные обследования транспортных и пешеходных потоков, полный анализ технических средств организации дорожного движения, анализ парковочного пространства. А также разработана комплексная транспортная модель (программный комплекс PTV VISION VISUM), включающая в себя 319 транспортных районов, более 12,5 тысяч отрезков, более 5 тысяч узлов, 7 систем транспорта, 292 перекрестка. Модель была откалибрована на три расчетных периода – утро, день и вечер. Также были созданы перспективные модели на 2020 и 2030 годы, для прогноза транспортной ситуации.

На основе расчетов, выполненных на транспортной модели, и анализа документов градостроительного и социально-экономического развития Казани выявлены основные проблемы транспортной системы города. В частности, отмечено, что уже сегодня уровень загрузки ряда магистралей превышает нормативную практически вдвое (ул. Восстания, Сибирский тракт, Мамадышский тракт, Оренбургский тракт), около 30% улично-дорожной сети работает в режиме перегрузки, в ряде барьерных мест загрузка может превышать нормативную в два и более раз.

По результатам анализа транспортной модели к 2020 году прогнозируется, что если не будут приниматься осознанные меры, нагрузка на УДС будет не только расти, но и смещаться из центра в периферийную часть города. Средняя загрузка улично-дорожной сети возрастет до 70% на 2020 год и до 75% на 2030 год, скорость упадет до 19 км/час.

Для исключения негативных сценариев развития города разработчики предложили три сценарных варианта стратегии реализации КСОДД, рассчитанных на разные финансовые возможности. Так, минимальный вариант позволит только сдерживать ситуацию в сегодняшних рамках, а максимальный позволит в период до 2030 года добиться, в частности, роста средневзвешенной скорости сообщения на автомобильном и общественном транспорте на треть (на 8 км/ч) и уменьшения количества заторовых перекрестков в сравнении с текущей ситуацией, на 53%.

Отметим, что экспертиза проекта КСОДД Казани проводились специалистами Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства Высшей школы экономики под руководством Михаила Яковлевича Блинкина. А оценка экологической эффективности проекта КСОДД Казани была проведена Консультантом по мониторингу выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта, заведующим кафедрой Московского автомобильно-дорожного технического университета, доктором технических наук, профессором Юрием Трофименко.

Окончательный вариант проекта КСОДД с учетом замечаний экспертов размещен в открытом доступе на сайте kazantransport.ru.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий