(Город Казань KZN.RU, 14 ноября, Зиля Гайфи). Парк зимней уборочной техники в Казани насчитывает 566 единиц, в случае резкого ухудшения погодных условий количество техники в короткие сроки может быть доведено до 1000 единиц. На очистке тротуаров в среднем будет задействовано 550 дорожных рабочих и более 50 единиц техники малой механизации. О готовности дорожных служб к обслуживанию улично-дорожной сети в зимний период рассказал сегодня на аппаратном совещании в Мэрии Казани заместитель руководителя Исполкома - председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев.

Напомним, на зимний режим работы дорожные службы города перешли с 15 октября, именно с этого периода диспетчерские службы в администрациях и подрядных организациях районов приступили к круглосуточному режиму работы и дежурству. «Вся убираемая площадь города составляет более 20 млн.кв.м. Маршрутные карты уборочной техники разработаны с учетом расположения мест утилизации снега и складирования противогололедных материалов. Благодаря такому распределению объектов оптимизированы маршруты уборки, тем самым исключены неоправданные временные и финансовые потери. Такая схема работы сохранится и в следующем году – подрядные организации будут определены по результатам торгов», - сказал Игорь Куляжев.

В Казани нормативные сроки вывоза снега утверждены регламентом и зависят от толщины снежного покрова и перечня улиц, подлежащих вывозу снега. В первую очередь снег убирается с дорог I категории с интенсивным движением общественного и личного транспорта, которые составляют 60% от общей площади содержания дорог (12,5 млн.кв.м). Так, с дорог и тротуаров первой категории при снегопаде до 6 см снег должен быть убран в течение двух дней, при снегопаде до 10 см – на вывоз снега дается не более четырех дней. Если говорить о дорогах и тротуарах второй категории, то на них сроки определены следующие: при снегопаде до 6 см – 4 дня, при снегопаде до 10 см – не более семи дней.

Уборка дорог традиционно осуществляется в два этапа. На первом этапе комбинированно-дорожные машины обрабатывают дороги противогололедным материалом, через 2-3 часа дороги очищают с помощью плужно-щеточных механизмов. На втором этапе грейдеры формируют снежные валы, которые затем грузят и вывозят на места складирования снега. Работа уборочной техники координируется с помощью спутниковой системы мониторинга и контроля.

По словам Игоря Куляжева, шесть стационарных снегоплавильных пунктов по пр.Победы, улицам Портовая, Техническая, Васильченко, Несмелова и Воровского уже начали принимать снег. Напомним, за прошлую зиму с улиц города было вывезено 720 тыс.тонн снега, из них 300 тыс. тонн было утилизировано на эти снегоплавильные пункты. Кроме того, на случай, если осадков выпадет больше, дополнительно во всех районах будут функционировать 11 временных мест складирования снега общей площадью 26 га. Также по центру города будут курсировать передвижные снегоплавильные машины.

Для противогололедной обработки дорог используется твердый реагент и песко-соляная смесь. По словам Игоря Куляжева, песко-соляная смесь подготовлена в полном объеме (100 тыс.тонн), твердый противогололедный материал закуплен в объеме 6 тыс.тонн, в декабре планируется приобрести еще 7 тыс. тонн. «Общая потребность реагента на весь сезон составляет 25 тыс.тонн. В силу финансовых трудностей по-прежнему полностью отказаться от применения песко-соляной смеси мы пока не можем, поэтому твердый противогололедный материал используется на части дорог 1 категории с большой интенсивностью движения и на транспортных развязках», - объяснил председатель Комитета внешнего благоустройства.

Игорь Куляжев заверил, что в составе применяемого реагента присутствуют химические ингибиторы, которые безвредны для зеленых насаждений, асфальтобетона и почвы. Этот материал в течение первого часа полностью растворяет накат снега и льда, не оставляя грязевых и солевых разводов, не засоряя систему ливневой канализации, при этом плавящая способность материала сохраняется при температуре до минус 30 градусов. Таким образом, благодаря использованию реагента сокращается количество используемой техники и время обработки дорог.

Мэр Казани отметил, что дорожные службы должны быть готовы к любому снегопаду и важно не допустить транспортных коллапсов. «Дай бог, чтобы по итогам сезона мы смогли сказать, что не допустили коллапсов. Зимы бывают разные, но еще не было такого, чтобы мы не объявляли операцию «Буран». Любой снегопад мы должны встречать во всеоружии. Отдельно хочу обратить внимание на работу с собственниками. Тротуары и подъездные пути, расположенные вблизи частных объектов, согласно действующему законодательству и правилам благоустройства, должны убирать собственники. Руководители офисов, магазинов, банков должны заключать договоры с обслуживающими организациями либо убирать свои территории самостоятельно, - подчеркнул Мэр и поручил главам и прокурорам районов провести встречи с собственниками зданий.
 

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий