Сроки рассмотрения обращений исполнителями коммунальных услуг

Прокуратура Промышленного района разъясняет.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Неукоснительное соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан должно быть обеспечено, в том числе, и организациями жилищно-коммунального комплекса, ввиду осуществления последними публично значимых функций.

Так, согласно ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Однако законодательством предусмотрены и более сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. Так в соответствии со ст. 157 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно пп. «к» п. 31 данных Правил исполнитель, каковыми являются управляющие компании, ТСЖ, ЖК и ЖСК, обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Таким образом, обращаем Ваше внимание на законодательно закрепленное требование рассмотрения определенной категории обращений в сокращенные сроки.

В случае выявления нарушений сроков рассмотрения обращений рекомендуем информировать об этом органы прокуратуры.

Старший помощник прокурора Промышленного района г.Оренбурга юрист 2 класса Прошина Олеся Сергеевна 44-07-24

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий