Кризис можно не любить, но адаптироваться придётся

До 16 февраля министерства и ведомства, бизнес-сообщества должны были вынести свои предложения в План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности области в 2015 году. Они должны быть переданы в Правительство РФ. Для прессы была доступна только одна встреча заинтересованных в этом лиц, которая состоялась в начале февраля. Тогда губернатор области напрямую заявил, что «уже первые предложения, поступившие от министерств и иных ведомств, показали, что далеко не все руководители адаптировались к новым условиям. Качество многих предложений меня не устраивает – они формальны и недостаточны». Было обещано предать гласности итоги работы министерств, ведомств, бизнеса по выработке регионального антикризисного плана. Пока они не известны. Поэтому предлагаем восстановить логику выработки этого плана в правительстве области, в бизнес-сообществе.

Наталья Левинсон выделила три стратегемы (очевидно, три главных составляющих – ред.), которые легли в основу антикризисных мероприятий правительства области. Это блок мероприятия по поддержке отраслей реального сектора экономики (промышленность, строительство, АПК), мониторингу системообразующих предприятий, развитию сектора малого и среднего предпринимательства, снижению административных барьеров в сфере ведения бизнеса и, конечно, обеспечению продовольственной безопасности региона. Второе:  сохранение сбалансированности бюджета как залога финансовой безопасности региона.

- И главное - мы не должны допустить дестабилизации рынка труда и нарушения выполнения всех взятых на себя социальных обязательств, - подчеркнула вице-губернатор.

Согласитесь, эти стратегемы были актуальны и в «мирных» условиях развития нашей экономики.

Банкир и депутат областного ЗакСа Владимир Киданов призвал к «снижению расходов по всем спектрам. Надо искать, без чего проживем». Снижая риски в части пополнения бюджета доходами, депутат намекнул на ограничение предоставления льгот на региональную часть налога на прибыль предприятиям, осуществляющим инвестиционные проекты. Практически так же, как намек, прозвучала мысль о необходимости докапитализации региональных банков. Но каких точно: где в уставных капиталах есть доля области или действующих на средства сугубо частных инвесторов? Каков критерий отбора? Кто сегодня имеет больший капитал или кто предоставляет наилучшие условия для кредитования юридических лиц, чей кредитный портфель толще?

Также как и Киданова, губернатор области несколько раз останавливал речь директора исполнительной дирекции областного Союза промышленников и предпринимателей. Вячеслав Лагуновский начал издалека, озвучив проблемы бизнеса, которые мучают его многие годы. Наверняка, они сегодня обострились. Но выводы какие, предложения в антикризисный план? Многие были удивлены предложением от руководителя ОСПП распространить программы поддержки работников бюджетной сферы на всех (это слово было выделено красным и подчеркнуто – ред.) работающих граждан.

- Вы бы прежде поинтересовались, какие льготы представляются бюджетникам. Их нет. Надо сначала вопрос изучить, понять, а потом озвучивать. И знать то, что предлагаете. Сейчас каждое ваше слово-предложение стоит как минимум миллиард. Давайте всем давать льготы и всех освободим от уплаты налогов, услуг ЖКХ – от всего! Вы понимаете, что предлагаете? – не удержался Юрий Берг.  

Как сохранить ипотеку привлекательной для населения? Это явный драйвер роста строительства жилья и всей стройиндустрии. Вопрос есть. Предложений о возможностях это сделать на региональном уровне – нет. Как сделать кредитование бизнеса приемлемым для развития? Как сдержать рост безработицы? Как остановить рост цен на основные продукты питания и лекарства? Региональное антимонопольное ведомство инициировало проверку трех предприятий пищевой промышленности, которые существенно подняли цены на свои продукты. Насколько объективны эти товаропроизводители, видимо, скоро узнаем. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Владимир Окшин инициирует создание стандартов развития конкуренции и создание «дорожной карты» развития конкуренции. Возможно, это из набора тех превентивных мер, о которых говорит губернатор.

На федеральном уровне продолжается работа по созданию механизмов выхода из кризиса, формированию новых драйверов роста экономики. Ясно одно, всё объять не возможно, государственная поддержка будет точечной, необходимо использовать все федеральные программы по максимуму. Но для этого надо идти с федералами параллельно, только в этом случае есть надежда получить софинансирование и дать шанс региональной экономике сохранить динамику. Да и самим надо учится реализовывать свою самобытность, преимущества, о которых много говорили. Умеем ли мы делать это оптимально? Кризис или просто сегодняшний день – это экзамен не только для бизнеса, но и власти.

Фотографии: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий