В одиночку быть успешным не получится

Областной Союз промышленников и предпринимателей обратился в компанию «Газпром межрегионгаз Оренбург» с просьбой сформулировать антикризисные предложения, которые помогут власти и бизнесу стабилизировать экономику. Регионгазовцы назвали главную проблему, которая негативно сказывается на финансовом состоянии их предприятия, - это неплатежеспособность предприятий ЖКХ Оренбургской области. По этой причине в период с 2012 по 2014 год накопленные убытки компании составили  почти 400 млн. руб., и тренд складывается не в лучшую сторону. Доказательством тому служат такие факты. Коммунальные предприятия потребляют в среднем 7% от всего объема газа, поставляемого в регион. Однако, по состоянию на 1 января 2015 года, их доля в сумме просроченной задолженности составляет 50% или  более 800млн. рублей. Какой комплекс мер предлагает ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург»?

Бремя убытков

Проблемы коммунальной сферы имеют системный характер, поэтому правительству области надо задуматься об организации единой управляющей компании, которая бы осуществляла жесткий контроль за всеми процессами в сфере ЖКХ, в том числе за установлением и применением тарифов на тепло- и водоснабжение. Сегодня эти тарифы далеки от экономически обоснованного уровня, явно не отражают затраты коммунальных предприятий и фактический объем предоставляемых услуг. Это одна из причин неплатежей за потребленные энергоресурсы и банкротств коммунальных предприятий.

Сложившаяся система тарифообразования становится барьером для частных инвесторов. Всем известный проект Центра инвестиционных технологий, который установил 19 энергосберегающих котельных, не имеет своего продолжения, однако без частных инвестиций оперативно модернизировать отрасль не возможно. Это необходимо признать, чтобы создать условия для инвестиционной привлекательности сферы ЖКХ.

На итоговом совещании в минстрое в декабре прошлого года было отмечено, что за последние четыре года на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт котельного оборудования из областного бюджета было выделено более 800 млн. рублей, ежегодно по области закрывается до 25 устаревших энергоёмких котельных. В «Газпром межрегионгаз Оренбург» считают, что финансирование Программы модернизации коммунального комплекса Оренбургской области необходимо увеличить до 1 млрд. рублей и установить максимально сжатые сроки выполнения соответствующих работ. В области действуют порядка 600 котельных, техническое состояние большинства из них требует модернизации. Они обеспечивают теплом социальнозначимые объекты, их услуги потребителям должны быть максимально надежными и качественными.

В беседе с журналистом газеты «Оренбургская биржа» заместитель главы Саракташского района Анатолий Тарасов подчеркнул важность позиции главы МО. К примеру, в районе не допустили банкротства ни одного предприятия ЖКХ, очень активно и системно район взаимодействует с областным минстроем и добилсясофинансирования модернизации инженерной инфраструктуры на 13 котельных. Администрация не самоустраняется и в вопросах оплаты за потребленные энергоресурсы, при этом Анатолий Михайлович считает, что в сложившейся ситуации с тарифообразованием коммунальному предприятию без бюджетной поддержки выжить очень непросто.

Стоит отметить, что ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» уже обращалось в правительство области со своими предложениями по выводу сферы ЖКХ из кризиса. Возможно, если эти предложения будут выдвинуты от солидного бизнес-сообщества в лице ОСПП, они будут услышаны и последуют реальные шаги по модернизации отрасли. Сегодня же коммуналка тянет за собой в число убыточных добросовестного поставщика газа.

Эксперты считают, что экономику ждут неблагоприятные годы. Газовики, кроме ЖКХ, могут столкнуться и с другими угрозами. Сегодня только у ОАО «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ» просроченная задолженность за потребленный газ превысила 98 млн. рублей, причем прирост в 77 миллионов произошел в 2014 году. Понимая значимость предприятия, поставщик газа пока не вводит жестких ограничительных мер, но время и бремя убытков не могут быть бесконечными. Область должна быть заинтересована в росте числа эффективных предприятий и увеличении их налоговых отчислений в бюджет.

Обратная связь

Компания «Газпром межрегионгаз Оренбург» проводит политику максимальной открытости перед своими потребителями, внедряет новые и новые услуги, поднимающие партнерство на более высокий цивилизационный уровень. Совещания, презентации, круглые столы, выставки – каждая из этих диалоговых площадок используется, чтобы вооружить потребителей новыми знаниями, полезной информацией. Вот и специализированная выставка «Газ. Нефть. Энерго», которая прошла в Оренбурге на прошлой неделе, не стала исключением. Восемьдесят руководителей предприятий ЖКХ, администраций муниципальных образований области собрались за круглым столом, чтобы обсудить преимущества новых услуг и сервисов, актуальных в рамках реализации федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Сегодня наблюдается заметный скачок в приросте количества приборов учета газа у населения области. В частном секторе за три года их количество увеличилось на 10%, в многоквартирных домах – удвоилось. Люди видят реальную экономию своего семейного бюджета после установки счетчика газа. При этом регионгазовцы создают для абонентов, использующих счетчики,  максимально комфортные условия. Три года назад, к примеру, было только 3 способа передачи показаний счетчика, сейчас доступно 10, большинство из которых не предполагают личного посещения абонентской службы, достаточно телефонного звонка или СМС в необходимом формате. Наиболее популярными методами стали указание показаний счетчика при оплате в банкомате или терминале самообслуживания банков, передача данных по автоматизированной телефонной системе, а также широко используется сайт компании и услуги «Личного кабинета».

Специалисты компании предлагают еще один перспективный способ передачи показаний – посредством телеметрии. Небольшой прибор легко устанавливается и работает самостоятельно, без участия пользователя. Автоматическая передача показаний счетчика в режиме реального времени освобождает время абонента, исключает ошибки из-за человеческого фактора. Кроме того, телеметрия позволяет установить точную дату и время, когда по каким-либо причинам счетчик перестал передавать показания. Это позволит избежать доначислений по нормативу потребления за 6 месяцев, так как такая санкция предусмотрена в случае поломки счетчика и несвоевременном извещении об этом поставщика.

- Наша компания как поставщик газа крайне заинтересована в применении средств телеметрии. Это направление в настоящий момент для нас является одним из перспективных, поскольку обеспечивает оперативный и точный учет объемов потребляемого газа, - подчеркивают специалисты ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург».

Кстати, на круглом столе присутствовали руководители ООО «Эталон Регион Сервис» и СК «Приуралье», они реализуют совместный проект по установке автоматизированных систем передачи данных приборов учета в строящемся жилом комплексе «Приуралье». Планируется подключить к этой системе 3200 домовладений, это будет крупнейшим в России проектом применения телеметрии в локальном жилом комплексе.

Участники круглого стола познакомились с еще одним новшеством – совместным проектом «Газпром межрегионгаз Оренбург» и банками- партнерами  - «Газпромбанком» и «Сбербанком» под общим названием «Автоплатеж». Данный сервис дает возможность клиентам этих банков экономить время на оплате платежей за газ, т.к. банк будет списывать актуальную задолженность ежемесячно со счета клиента без его участия. При этом абонент накануне даты оплаты будет проинформирован о предстоящем списании СМС-сообщением и имеет возможность отменить предстоящий платеж. Комиссия за перевод денег отсутствует. «Автоплатеж» в СБ стартовал в июле прошлого года и уже 10 тысяч оренбуржцев пользуются этой услугой при оплате за потребленный газ.

От 16 до 27 тысяч звонков от абонентов ежемесячно поступает в единую информационно-справочную службу ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург». Есть и «Телефон доверия», по которому можно оставить свое мнение о работе Абонентской службы. Сохраняя прочную обратную связь с потребителем газа, компания развивает сервисы, предоставляет современные услуги, делая общение более доверительным и комфортным. Частные потребители ценят это, в последние 3 года уровень платежей за потребленный газ держится на отметке 100%. К такому же показателю компания стремится и во взаимоотношениях с корпоративными клиентами, предприятиями коммунального комплекса – прежде всего.

Фотографии: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий