Ставка на массовое потребление

Вячеслав Васин, министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области проводит серию рабочих совещаний по реализации соглашения губернатора области и государственной компании «Газпром» о расширении использования компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ) природного и углеводородного (СУГ) газов в качестве моторного топлива и строительстве газозаправочных станций в Оренбурге, Сорочинске, Бузулуке. Финансирование строительства АГНКС ОАО «Газпром» берет на себя. Предполагается сформировать программу до 2020 года перевода автотранспортных средств области на газомоторное топливо.

Идея хорошо вписывается в областной закон «Энергосбережение» и соответствует Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Вячеславу Васину  предстоит разработать все детали проекта, определить основных участников программы. Со стороны «Газпрома» названы главные действующие лица. Строительством АГНКС будет заниматься компания «Газпром трансгаз Екатеринбург». Координатором работ между участниками проекта определено ООО «Газпром добыча Оренбург». На «Газпром межрегионгаз Оренбург» ложится ответственность за разработку графика синхронизации перевода/приобретения автотранспорта на газомоторном топливе и строительства объектов газомоторной инфраструктуры, включение объектов газомоторной инфраструктуры в программу газификации Оренбургской области в соответствии с графиками синхронизации.

На встрече с председателем правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером губернатор области сказал: «Сельхозпредприятия области должны принять активное участие в этом проекте, что будет способствовать значительной экономии денежных средств». Позже, на совещаниях аграриев накануне посевной, Юрий Берг убеждал руководителей предприятий АПК включиться в проект. Единомышленники есть: СПК «Красногорский» Саракташского района, колхоз им. Кирова Октябрьского района, агрофирма «Краснохолмская» Оренбургского района.

Впрочем, участие аграриев в проекте может сдерживаться по одной простой причине: финансовой. Переоборудование двигателей сельхозтехники на газомоторное топливо стоит не так уж дешево (от 90 до 140 тыс. рублей). К тому же вряд ли есть экономический смысл делать это с тракторами и комбайнами, которые уже отработали свой ресурс или близки к этому.

Поэтому министр Васин ищет более широкую сферу применения газомоторного топлива. Его интересуют возможности пассажирского автотранспорта, а также предприятий коммунальной сферы. Кстати, в соседнем регионе, в Уфе около 90% ПАЗиков переведено на метан. У нас, как рассказывает генеральный директор ООО «Автотрейд» Александр Шмарин, тоже есть необходимый опыт: на его предприятии из 220 единиц автотранспорта переведены на метан 100. Но отсутствие разветвленной сети АГНКС сдерживает процесс. Если эта проблема будет решена, а хозяева ПАЗиков  и Газелей получат субсидии на переоборудование, то мы получил экологически чистый Оренбург, а в дальнейшем люди начнут покупать автотранспортные средства, работающие как на бензине/дизельном топливе, так и на газе.

Николай Кокарев, генеральный директор ООО «КомплеСУ», считает, что необходимо учитывать возможности перевода на газомоторное топливо автомобилей частных лиц. «Без физических лиц намеченную программу не решить», - считает Николай Федорович. Но частников тоже надо мотивировать, давать какие-то льготы по факту затрат на переоборудование своих машин. В Германии частная заправка газомоторным топливом поощряется государством, которое компенсирует часть затрат. Но у нас пока нет таких механизмов стимулирования.

- Не надо строить иллюзий на счет бюджетного инвестирования, таких средств в бюджете не заложено, - подчеркивает министр. – Мы должны реально рассчитать, что мы можем переоборудовать и сколько закупить автотранспортных средств уже предназначенных для работы на газомоторном  топливе. Я хотел бы видеть на наших заседаниях руководителей оренбургских предприятий, которые займутся выпуском газовых баллонов, другого оборудования. Необходимо развивать сферу сервисного обслуживания машин, переведенных на газомоторное топливо. Для предпринимателей есть шанс начать новое, перспективное дело.

Логику министра понять не трудно. У области появилась возможность реализовать энергосберегающий проект, который имеет мультипликативный эффект: это и снижение себестоимости продукции для АПК, экология, создание новых отраслей бизнеса для местных предпринимателей…

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий