«Мы дарим тепло и уют вашему дому»

- Завершается 2012 год. Пора подводить итоги. Он был нелегким. Менялось законодательство в сфере имущественных отношений, оформления земли. Но главное – мы научились быстро строить, - с этих слов начал свою пресс-конференцию руководитель   ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург»  и ОАО «Оренбургоблгаз» Дмитрий Бородин. Тем для обсуждения было предложено немало, выберем наиболее значимые.

Газ для малых сел

С 2003 года действует федеральная программа «Газификация регионов РФ», ОАО «Газпром» инвестировало в ее реализацию на территории Оренбургской области 3,14 миллиарда рублей, проложено 36 межпоселковых газопроводов общей протяженностью 778,13 км. Если первоначально проект был нацелен на подключение к газу сел, где число  домовладений составляло не меньше 100, то сейчас этот критерий значительно снижен.

- При формировании плана строительства газовой инфраструктуры принимается во внимание желание жителей заниматься каким-либо производством, развивать фермерские хозяйства. Подключая села к благам цивилизации, мы даем им шанс развиваться, а людям комфортно жить на родной земле, - подчеркивает Д.А. Бородин.

В соответствии с договоренностью Председателя Правления ОАО «Газпром» А.Б. Миллера и губернатора Оренбургской области Ю.А. Берга в нынешнем году на программу газификации было вложено 290 млн. рублей. На эти «газовые» инвестиции были построены, в том числе, распределительные газопроводы в 22 населенных пунктах, их общая протяженность составляет 46,7 километров.

 В нынешнем году «Оренбургоблгаз» построил три межпоселковых газопровода общей протяженностью 20,4 километра.  «Голубое» топливо получили жители села Малослободка Шарлыкского района, на очереди ввод в эксплуатацию газопроводов в селе Терекла Гайского района и в селе Новоалександровка Акбулакского района. Вероятно, говоря о том, что в этом году газовики научились быстро строить, Дмитрий Бородин имел в виду и согласованность действий с местными властями, ведь строительство внутрипоселковых сетей – это забота муниципалов, и они предпринимают все необходимое, чтобы газ дошел до конечного потребителя.

Модернизация

Еще в 2010 году специалисты ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» по собственной инициативе занялись системным анализом состояния объектов теплоснабжения социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Было обследовано более 700 котельных, 600 из них требуют срочной модернизации, потому как работают с крайне низким КПД. Специалисты компании вошли в состав рабочей группы министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, которая сформировала областную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Для каждого муниципального образования был разработан план последовательных действий, разбитый по годам, степени важности, сумме затрат и срокам окупаемости.  Специалисты ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» провели в этом году более 50-ти встреч с главами районов, руководителями предприятий ЖКХ, на которых все детали планов модернизации были согласованы и утверждены.

Стоит подчеркнуть, что изменения в облике самой проблематичной отрасли – жилищно-коммунального хозяйства – проходит в соответствии с федеральным законом № 261 об энергосбережении. Это не простое латание дыр, а возможность решить сразу несколько задач: поднять отрасль на современный уровень по энергоэффективности, создать задел на много лет вперед в надежности функционирования теплообеспечивающей инфраструктуры, сократить расходы потребителей на коммунальные затраты.

Впервые в решение этих задач включились частные инвесторы. Оренбургский Центр инвестиционных технологий установил 19 модульных котельных в пяти районах области, в которых проблемы с надежностью и энергоэффективностью стояли наиболее остро. На эти цели было потрачено 70 миллионов частных инвестиций и 9,2 миллиона получено из областного бюджета в виде гранта по целевой программе об энергосбережении.

Это пилотный проект частно-государственного партнерства в сфере ЖКХ. Он направлен прежде всего на решение коммунальных проблем социальной сферы. К примеру, новый отопительный сезон в селе Каменно-Озерном, что под Оренбургом, начали с новыми котельными местный клуб, школа, здание администрации. Три блочных котельных взяли на себя обогрев и подачу горячей воды в больничный комплекс, школу, детский сад села Никольское Оренбургского района. Руководитель Центра инвестиционных технологий С.Б. Дорноступ не скрывает, что реализация проекта была бы не возможна без поддержки ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург», ОАО «Оренбургоблгаз». Как видим, став инициаторами планов перевооружения коммунальной сферы, газовики  привлекли частного инвестора. Тандем сработал четко. 19 новых котельных установлены за рекордный срок – несмотря на трудности с отводом земли, многие другие неурядицы. Д.А. Бородин не зря говорит: «Мы научились быстро строить».

На бюджетные средства в нынешнем году тоже устанавливается 19 новых котельных. И еще 12 на средства предприятий и районных бюджетов. Дмитрий Бородин подтвердил наши сведения о том, что предприятия в последние годы активно переходят на собственную генерацию тепла, не забывая делиться им с объектами социальной сферы.

Это – общий результат сразу двух областных целевых программ, рассчитанных на энергосбережение и модернизацию инженерной инфраструктуры ЖКХ. Достаточными ли темпами область продвигается?

- Если эти темпы помножить на двое, то получилось бы замечательно, - отвечает на наш вопрос Д.Бородин. – Только что, перед нашей встречей, мы говорили об этом с губернатором области. Он согласился, что финансирование программы модернизации ЖКХ надо увеличивать. Из 35 районов области в десяти у нас пока остаются серьезные проблемы, но  до 2016 года мы можем вывести их из кризиса.

«Глубокое расщепление»

Особо остро коммунальная проблема стоит в Переволоцком, Новоорском, Светлинском, Шарлыкском районах, а также в Тюльгане, Кувандыке и Сорочинске. И дело в том, что население и социальный сектор не только под угрозой аварий, но и тратит серьезные средства на неэффективную работу своего коммунального хозяйства. Сегодня предприятия ЖКХ задолжали за потребленный газ более 300 миллионов рублей. Кстати, 100 миллионов из них – это, практически, банкротные, результат привлечения в отрасль недобросовестных управляющих компаний. На эту проблему Д. Бородин обратил внимание областной прокуратуры и правительства области на недавнем совещании. На федеральном уровне положение дел в ЖКХ в центре внимания Президента РФ.

В последние два года в разряд должников за потребленный газ перешли и коммунальщики Министерства обороны. После недавних громких событий в этом ведомстве наметился прогресс. Отвечая на вопрос газеты «Оренбургская биржа», Дмитрий Бородин подчеркнул, что платежи за газ пошли, согласован график погашения  долгов.

Однако, не смотря на некоторые подвижки, необходимо совершенствовать законодательство, затрагивающее процесс расчетов за потребленные энергоресурсы. Поставщики газа и электроэнергии настаивают не только на расщеплении платежей, а на глубоком расщеплении. Управляющие компании, предприятия ЖКХ, осуществляющие прием платежей потребителей за тепло обязаны автоматически вычленять расходы энергокомпаний и незамедлительно рассчитываться с ними. Эта схема должна быть закреплена в федеральном законе. Кстати, в Ульяновске она действует уже несколько лет – так решили власти региона и там проблем с неплатежами гораздо меньше, коммунальщики не пользуются чужими средствами и рассчитывают только на честно заработанные на содержании жилья и объектов социальной сферы. Дмитрий Бородин обратился к депутату Государственной думы Николаевой с просьбой на уровне федерального закона внедрить ульяновскую систему глубокого расщепления платежей.

Сервис для абонентов

Газовому рынку в России уже больше 15 лет, цивилизованные отношения поставщиков и потребителей стремительно развиваются. Компания «Газпром межрегионгаз Оренбург» в нынешнем году предприняла много усилий, чтобы совершенствовать обслуживание частных потребителей газа. Была реорганизована работа информационно-справочной службы, что позволило ежемесячно обрабатывать до 10 тысяч обращений абонентов, в том числе и по заявкам на пломбировку счетчиков. Расширены общедоступные способы передачи показаний приборов учета, их можно теперь указать не только в квитанции при оплате, но и при платеже через терминал или банкомат, передав СМС, позвонив на единый многоканальный номер в информационно-справочную службу или через специальную форму на сайте общества. Кстати, корпоративный сайт продолжает развиваться. Он дает ценную информацию об изменениях в законодательстве, нововведениях в работе абонентской службы. В ближайшей перспективе абонент может открыть на сайте собственный электронный кабинет.

Сегодня становится популярной дистанционная услуга для абонентов, владеющих мобильным телефоном. С помощью пакета «СМС-сервис» можно отправить в абонентскую службу сообщение со знаком «?», и специалист компании в течение одного-двух дней свяжется с абонентом, чтобы оперативно снять проблему. Оплату за газ можно произвести с мобильного телефона или с помощью Интернет-сервиса.

- Я такой же пользователь, и мне нравится новый сервис компании, который позволяет, не выходя из дома, совершить все операции по своему лицевому счету, - признается Дмитрий Бородин. – Наши услуги оказались очень востребованными, СМС-сервис показывает ежемесячный прирост пользователей в среднем на 27%.

Компания расширяет сеть и способы приема платежей – сейчас это можно сделать через сеть касс, которых более 1500 по всей области, принимают платежи еще 22 крупных агента, в числе которых Система «Город» и «СобинБанк». Наличными можно оплатить через автоматы, владельцы банковских карт тоже видят преимущества новой услуги, которая позволяет произвести платеж в удобное время. Сегодня абонентская служба ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» обслуживает более 777 тысяч лицевых счетов, практически каждый житель области может выбрать для себя более удобный сервис.

Новые виды сервиса помогают оперативно проинформировать абонента об имеющейся задолженности или завершении межповерочного интервала, что помогает предпринять необходимые действия по недопущению конфликтной ситуации. Внедрен автоматический обзвон должников, который позволяет ежемесячно обзванивать более 25 тысяч абонентов. Но и ручной обзвон продолжает действовать. В этом году сделано более 207 тысяч звонков. Для стимулирования должников в феврале проводилась акция «Оплати долг без пени!». Оренбуржцы охотно воспользовались этим, сократив свои расходы на пеню на сумму более 4 млн. рублей.

Такие разноплановые усилия компании позволяют выстраивать цивилизованные отношения с потребителями газа, уровень оплаты достигает 100%. Компания стремиться поощрять наиболее ответственных частных потребителей газа и проводит ежегодный конкурс «Добросовестный плательщик». Победители – как правило, многодетные семьи – получают ценные подарки и скидки на установку приборов учета. В нынешнем году впервые конкурс был проведен и среди промышленных потребителей газа, предприятий ЖКХ, которые активно внедряют энергосберегающие технологии, бережно относятся к исчерпаемому источнику энергии.

В канун Нового года Дмитрий Александрович обратился через СМИ ко всем потребителям газа, с которыми у компании сложились добрые партнерские отношения.  

-  Дорогие оренбуржцы!

Поздравляю вас  с наступающим Новым годом!  Хочу пожелать вам здоровья и благополучия, поблагодарить вас за совместную работу, потому что тепло и комфорт в доме зависит не только от нас - поставщиков газа, но и от вас, тех, кто оплачивает эти услуги. Так как в основном наши потребители - это добросовестные  партнеры, уверен, что плодотворное сотрудничество будет продолжено. Мы  приложили много усилий к тому, чтобы оренбуржцы встретили Новый год в тепле и уюте родного дома.

С Новым годом!

 

 

 

 

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий